ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Темп психического онтогенеза; инфантилизм; астенические состояния; церебрастенические состояния; ЗПР конституционального происхождения; ЗПР соматогенного типа, психогенного типа; ЗПР церебрально-органического происхождения; развитие психики по типу психической неустойчивости (при гипоопеке и гиперопеке), по невротическому типу; обменно-трофические нарушения; соматические, энцефалопатические, неврологические осложнения; соматическая недостаточность, тонус, педагогическая запущенность, психолого-педагогическая коррекция, энцефалопатические расстройства; классы компенсирующего обучения, классы выравнивания.
Методические указания для подготовки к семинарскому занятию
Данное семинарское занятие предлагается посвятить рассмотрению проблем школьной неуспеваемости и их причин. Выделенная на лекции К семинарскому основная причина школьной неуспеваемости, дополняется другими важными причинами, которые необходимо рассмотреть на этом занятии. Студенты самостоятельно изучают теоретический материал при подготовке к семинарскому занятию, а затем обсуждают предлагаемые им вопросы.