Объект педагогики – те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образование. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Предмет педагогики – это реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).
Цель педагогики - разработка и обоснование системы образования и воспитания человека. Задачей педагогики является накопление и систематизация научных знаний о воспитании и образовании человека.
Функции педагогики – это роль, значение педагогической науки.
Принято выделять 2 основные функции педагогики:
1. теоретическая функция
а) изучение педагогического опыта и диагностика состояния и результатов педагогических процессов;
б) выявление устойчивых связей и закономерностей в педагогических явлениях;
в) прогностическое исследование педагогической деятельности;
2. технологическая функция
а) разработка методических материалов;
б) внедрение достижений педагогической науки в педагогическую практику;
в) оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и соответствующая коррекция взаимодействия теории и практики.