Педагогика - это наука о воспитании, обучении и развитии человека на всех возрастных этапах его жизни

Объект педагогики – те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образование. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Предмет педагогики – это реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Цель педагогики - разработка и обоснование системы образования и воспитания человека. Задачей педагогики является накопление и систематизация научных знаний о воспитании и образовании человека.

Функции педагогики – это роль, значение педагогической науки.

Принято выделять 2 основные функции педагогики:

1. теоретическая функция

а) изучение педагогического опыта и диагностика состояния и результатов педагогических процессов;

б) выявление устойчивых связей и закономерностей в педагогических явлениях;

в) прогностическое исследование педагогической деятельности;

2. технологическая функция

а) разработка методических материалов;

б) внедрение достижений педагогической науки в педагогическую практику;

в) оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и соответствующая коррекция взаимодействия теории и практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: