Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство. А.С.Макаренко: Педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалифи­кации - это знание воспитательного процесса

А.С.Макаренко: Педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалифи­кации - это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практи­ческого опыта. Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых ка­честв и профессиональной компетентности учителя-воспитателя.

4-вопрос «педагогика» греч. - «ребенок» и «веду», «вождение» – «детоводство». «Педагоги» в Др. Греции рабы, водили детей в школу. Детоводство или детовождение во времена Древней Греции носило буквальный смысл: «брать детей за руку и вести их (в школу) за знаниями», затем заменяется смыслом переносным: «ведение по жизни»

17 в. Основоположником педагогической науки считают Яна Амоса Коменского – великого чешского педагога, создавшего труд «Великая дидактика». Я.А.Коменский определил педагогику как науку о воспитании ребенка, раскрыл сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности. К 19 веку оформляется российская педагогическая научная школа. Ее основоположником заслуженно считают Константина Дмитриевича Ушинского, автора книги «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Педагогика – это наука об образовании (воспитании, обучении, развитии) человека; раскрывает закономерности образовательного процесса, связи и зависимости между социальной средой, воспитанием, обучением, развитием, изучает процессы социализации, индивидуального развития, здоровье сбережения детей и взрослых, обобщает педагогическую практику[1].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: