Предисловие. Процесс обучения, развития и воспитания детей непрерывный, он продолжается и после школьных занятий с наступлением летних каникул в рамках детского

Процесс обучения, развития и воспитания детей непрерывный, он продолжается и после школьных занятий с наступлением летних каникул в рамках детского оздоровительного лагеря. Организация детского отдыха относится к дополнительному образованию, которое удовлетворяет потребность детей в творческой самореализации, познавательной активности, общении со сверстниками и интересными людьми, содержательной организации свободного времени.

Кружок художественного творчества организуется почти в каждом лагере, а современной литературы для руководителей кружков художественно-творческой направленности в детских оздоровительных лагерях недостаточно. Встречаются рекомендации вожатым по проведению игр, спортивных конкурсов и коллективных творческих дел. Есть методические разработки С.Г. Галкиной из опыта работы руководителя кружка ИЗО в пионерском лагере, но ее можно считать устаревшей, так как в ней программа классическая, сухая, обучающая навыкам «правильного рисования», а современному руководителю кружка художественного творчества нужно, чтобы дети отдохнули от школы и имели возможность в полную меру проявить свою фантазию и творчество. Замечательная книга Карела Поломиса «Дети на отдыхе» дает общие рекомендации по организации различных видов художественного творчества детей с использованием разнообразных материалов. Педагогам, работающим летом с детьми в детских оздоровительных лагерях, приходится работать методом проб и ошибок по самостоятельно разработанным программам и, опираясь на свой опыт, наблюдения за реакцией детей, выбирать понравившиеся им задания и систематизировать их.

Цель этой работы обобщить и систематизировать опыт по организации кружков художественного творчества в детских образовательно-оздоровительных лагерях (городском «Солнце», загородном «Спутник») при Центре детского творчества Орджоникидзевского района города Магнитогорска, разработать методические рекомендации по проведению занятий изобразительного и декоративного искусства с детьми и подростками в рамках краткосрочных образовательных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: