Использование игровых методов на занятиях по оригами обусловлено эффективностью данного методического приема. Одновременно обязателен учет требований к моделированию и применению игровых приемов на занятиях художественного цикла: «1- наличия художественно-образного начала, 2 - соответствия программе, 3 - наличия образовательной, развивающей, и воспитывающей цели, 4 - доступного содержания, 5 - существования в конструкции игры препятствий и их преодоление, 6 - духа соревнования и состязания (но не обязательно), 7 - время игры, свободное от других эмоциональных переживаний, 8 - обязательного присутствие юмора в игре, 9 - оптимального подбора оборудования, 10 - учета возрастных особенностей» (13, с.10)
Проследить, как используются игровые приемы на занятиях оригами можно на примере нескольких занятий.
Занятие 1
Тема: «Что такое оригами»
Тип занятия: вводное занятие
Цели:
- сформировать начальное представление об искусстве оригами,
- научить простейшим приемам складывания из бумаги,
|
|
- воспитывать культуру работы в материале,
- воспитание чувства гармонии.
Оборудование: Панно «Оригамия», фигурки оригами (журавлик, бабочка, рыбка, лягушка)
Материалы: цветная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш.
Методы и приемы: рассказ с элементами драматизации, игра, репродуктивный метод.
Задание: выполнение фигурок оригами – бабочка, лягушка, рыбка и их украшение.
План
Знакомство | 5 мин. | |
Сказка о птичке «Оригами и трех колдуньях» | 10 мин. | |
Сказка о квадратике и его превращениях | 10 мин. | |
Упражнения в складывании «лягушки», «бабочки», «рыбки» | 35 мин. | |
Декорирование фигурок способом аппликации | 20 мин. | |
Анализ детских работ, подведение итогов занятия | 10 мин. |
Содержание
1. Садимся за круглый стол. Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной:
«Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел.
Я верю в тебя.
У тебя все получится.
У меня все получится
У нас все получится
У нас всегда-всегда все будет получаться
Надо только немного постараться»
А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы. Вот так мы будем приветствовать друг друга перед каждым занятием.