1. Как классифицируют природные ресурсы?
2. Как формировалась кислородная атмосфера Земли?
3. Дайте определение биосферы; какова ее структура.
4. Кто впервые ввел в науку термин «биосфера»?
5. Назовите основные оболочки Земли. Геосферы.
6. Каковы важнейшие аспекты учения В.И. Вернадского о биосфере?
7. Почему человек абсолютно зависим от жизнедеятельности и разнообразия других организмов?
8. Возможно ли возникновение ноосферы в результате коэволюции человеческого общества и природной среды?
Практическое задание № 4 направлено на развитие у студентов компетенции интеграции, структурирование знаний, компетенций социального взаимодействия с обществом, коллективом, а также компетенции познавательной деятельности и компетенции деятельности.
Практическая работа №5
Загрязнение атмосферы и ее защита
Ключевые слова: загрязнение, загрязнитель, загрязнение атмосферы, смог, ПДК, ПДВ.
План занятий
1. Общая характеристика загрязнений окружающей среды.
|
|
2. Классификация загрязнений окружающей среды.
3. Общая характеристика состава и структуры атмосферы.
4. Что такое загрязнитель? Охарактеризуйте классификацию загрязнителей атмосферы.
5. Общая характеристика и особенности промышленных выбросов.
6. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье населения.
7. Защита атмосферы от загрязнения:
а) мероприятия по снижению выбросов автотранспорта;
б) очистка газопылевых выбросов промышленных предприятий;
в) создание санитарно-защитных зон, предприятий.
8) Управление качеством атмосферного воздуха:
а) понятие о ПДВ вредных веществ в атмосферу;
б) суммарный ПДВ;
в) методы контроля ПДВ (прямые, балансовые, технические).