Вопросы и задания к практической работе №4

1. Как классифицируют природные ресурсы?

2. Как формировалась кислородная атмосфера Земли?

3. Дайте определение биосферы; какова ее структура.

4. Кто впервые ввел в науку термин «биосфера»?

5. Назовите основные оболочки Земли. Геосферы.

6. Каковы важнейшие аспекты учения В.И. Вернадского о биосфере?

7. Почему человек абсолютно зависим от жизнедеятельности и разнообразия других организмов?

8. Возможно ли возникновение ноосферы в результате коэволюции человеческого общества и природной среды?

Практическое задание № 4 направлено на развитие у студентов компетенции интеграции, структурирование знаний, компетенций социального взаимодействия с обществом, коллективом, а также компетенции познавательной деятельности и компетенции деятельности.

Практическая работа №5

Загрязнение атмосферы и ее защита

Ключевые слова: загрязнение, загрязнитель, загрязнение атмосферы, смог, ПДК, ПДВ.

План занятий

1. Общая характеристика загрязнений окружающей среды.

2. Классификация загрязнений окружающей среды.

3. Общая характеристика состава и структуры атмосферы.

4. Что такое загрязнитель? Охарактеризуйте классификацию загрязнителей атмосферы.

5. Общая характеристика и особенности промышленных выбросов.

6. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье населения.

7. Защита атмосферы от загрязнения:

а) мероприятия по снижению выбросов автотранспорта;

б) очистка газопылевых выбросов промышленных предприятий;

в) создание санитарно-защитных зон, предприятий.

8) Управление качеством атмосферного воздуха:

а) понятие о ПДВ вредных веществ в атмосферу;

б) суммарный ПДВ;

в) методы контроля ПДВ (прямые, балансовые, технические).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: