Учение Ифа о расширенной семье

В Оде Ремо, если вы зададите вопрос Старшему, они не будут говорить вам свое мнение. Они расскажут вам стих из Оду, содержащий мудрость предков, а затем предложат комментарий к нему. В Америке каждый имеет мнение обо всем и нам говорят, что это представляет ценность. Возникает вопрос, почему в культуре Ифа уделяется так много внимания наследственной мудрости?

Ифа говорит, что мы приходим на землю, чтобы развивать хороший характер. В йоруба хороший характер обозначается словом iwa-p e l e. Это элизия от i wa op e il e, что означает «я пришел, чтобы приветствовать землю». Это мировоззрение основано на идее, что человеческие существа приходят в мир, чтобы приветствовать землю. Вы приветствуете что-либо, когда взаимодействуете с этим. Приветствовать землю означает взаимодействовать с ней. У йоруба есть пословица: «Если вы писаете в воду, которую пьете, вода станет непригодной для питья». В Америке мы «загрязнили воду» и, как следствие, получили рак и дефекты у новорожденных. Это все- таки о чем-то говорит, касательно наших отношений с землей. Я отправился в Оде Ремо в первый раз в 1989 году. Одним из многих неожиданных открытий был тот факт, что Ифа учит через расширенную семью. В практике это означает, каждый в обществе имеет работу, все проходят духовное и практическое обучение для продвижения к следующей работе, и каждый несет ответственность за обучение тех, кто младше. Шестилетние подметают двор и просят Эшу отвести разрушение от дома. Десятилетние помогают собирать дрова и просят Ошоси, чтобы дрова были свежими. Четырнадцатилетние ходят к реке за водой и обращаются к Ошун. «Il e awo ni il e ara. Ифа – тайная школа, и эта школа – семья ». Школа – это не монастырь в горах, это не какое-то тайное место в пещере, там нет классов, и вы не получаете аттестатов и степеней. Это необыкновенная структура семьи, а не люди, которые занимают позицию лидерства во все времена.

Пять лет назад я стал дедушкой. Я сказал это моим друзьям в Америке, их реакцией было равнодушие. Если у вас есть ребенок, вы знаете, что когда он рождается, ваша жизнь изменяется навсегда. Вы можете думать о вещах, которые происходили до того, как у вас появился ребенок, но вы не можете убрать чувство ответственности за него. Это чувство оказывает огромное влияние на ваше видение себя в обществе, и изменяется снова, когда вы становитесь дедушкой. В момент, когда рождается ваш внук, вы начинаете думать о наследии. Оба эти опыта – биологические обряды перехода, огромные жизненные перемены, которые требуют скачка в самовосприятии. Для американцев это пустяк. Я не говорил никому в Нигерии, что стал дедушкой, однако в следующий мой визит в Оде Ремо меня приветствовали как babagba, а не baba, как дедушку, а не отца. Когда вы становитесь дедушкой, вы едите первым, садитесь первым, люди подают вам стул, и вы имеете определенную ответственность и привилегии.

Я пять раз ездил в Оде Ремо. С каждым разом группа, которая меня обучала, становилась все старше. Эти поездки обнимают период в пятнадцать лет. По мере того, как росло мое понимание, Wasu тоже взрослел. Сейчас у него уже есть своя семья. С каждой поездкой он учил меня большему, потому что учился сам. В последней поездке, младшие из сообщества Ифа посадили меня на циновку. Они сказали, что хотят проверить, чему я научился за все эти годы. Я ужасно нервничал. Они просили сделать предсказание, спрашивали о том, как я провожу инициации. Затем, после долгого молчания, Abiodun сказал: «Фалокун, я хочу задать вопрос. Если ты ответишь на него верно, мы ответим на любые твои вопросы». «Это не слишком трудно», - подумал я. Abiodun продолжил: «Я хочу знать, знаешь ли ты разницу между тэфа и haiji?».

Тэфа – инициация Ифа, haiji – путешествие в Мекку в исламе. Оде Ремо состоит на 30% из христиан, на 30% из мусульман и на 30% из приверженцев Ифа. Каждое сообщество имеет свою определенную территорию и рынок. Старшие ислама пользуются системой предсказания и теми же символами, что и в Ифа, но они используют как священное писание Коран. Многие из моих братьев Ифа практикуют ее вместе с другими религиозными традициями. Я подумал, что знаю ответ. Я сказал: «Разница между тэфа и haiji в том, что во время тэфа говорят на йоруба, а во время haiji Старшие говорят на арабском». Abiodun улыбнулся, и мне начали рассказывать о вещах, о которых никогда раньше не говорили. Как я уже говорил, в Оде Ремо не имеет значения, как была проведена ваша инициация до тех пор, пока вы демонстрируете хороший характер. После двадцати лет обучения и после проверки, Araba Оде Ремо дал мне разрешение инициировать своих собственных учеников в тайны Ифа. Это было что-то вроде получения диплома. Отношение этих людей было искренним. Они хотели быть уверенными, что линия Оде Ремо будет четко воспроизведена в моем мире, поскольку они честно и уважительно относились ко всем другим традициям и культурам. Говоря словами Abiodun'a: «Я хочу быть уверенным, что ты способен хорошо передать Ифа у себя дома».

Поскольку я был дедушкой, ко мне относились, как к Старшему в e gb e. Когда же приходило время учиться, ко мне относились как к ученику. В Оде Ремо очень важно обращать внимание на то, что происходит вокруг. Там нет такой вещи, как старший во всех областях. Araba – глава жрецов в Оде Ремо и в большинстве духовных работ он выступает в качестве главы. В ритуалах Ogboni, инициированные в тайны Обатала – главные. Один из моих младших братьев Ифа является жрецом Огуна и одним из кузнецов. В течение ритуалов Ифа, он воспринимает меня как старшего. Когда я прихожу к нему, чтобы купить нож, старший он. Кто является старшим зависит от того, что происходит в данный момент времени. Единственный способ узнать это – посмотреть кого как приветствуют, и увидеть, кто задает вопросы, а кто дает рекомендации. Я могу прекрасно играть на тромбоне, но это не имеет значения, если вы просите меня починить машину.

Есть титул в городе Иле Ифе, который называется Araba – глава жрецов Ифа в культуре йоруба. Этот титул дается человеку из небольшого числа семей, объединенных в расширенную семью. Он существует тысячи лет. Человек, его носящий, меняется каждые 30-40 лет. Человек, занимающий место Araba меняется, но сам титул, его ответственности и привилегии остаются неизменными. Он приходит к человеку с определенным поведением и необходимостью в определенной ответственности. Это наиболее традиционный титул в расширенной семье. Если никто не занимает его, структура не полная. Святость этого титула непоколебима.

Самый простой путь понимания концепции расширенной семьи – знание того, что семья собирается вместе для проведения различных ритуалов перехода. Где бы не родился ребенок, он проходит церемонию наречения имени. E s e ntaiye – ритуал перехода. В переводе это слово означает «мои ноги путешествуют к земле».

Функция детства – развивать сильное здоровое тело (ara) и обучаться способностям, необходимым для перехода во взрослую независимую жизнь. В процессе e s e ntaiye предсказатель Ифа представляет младенцу omi (воду), epo (мед), atare (гвинейский перец), obi (орех кола) и orogbo (горький орех кола). Вся эта еда наиболее распространенная в кулинарии йоруба и является неотъемлемой частью поддержания здорового тела и здоровья. К тому же эта еда выполняет и религиозную функцию как приношение определенным Духам. Старший благословляет еду и кладет маленький ее кусочек на палец, прежде чем положить в ротик ребенка. Это делается, чтобы убедиться, что ребенок вместе с едой получит позитив.

В процессе церемонии, предсказанием определяется имя ребенка. Наиболее традиционные имена йоруба имеют духовное значение. Обретение имени публично накладывает ответственность, определяемую этим именем. Предсказание также определит судьбу ребенка – благоприятную для него работу и духовные обязанности. Используя эту информацию, родители могут обучать ребенка соответствующим образом для гармоничной и полной реализации его потенциала. На церемонии e s e ntaiye, Старший вызовет Eji-ogbe – первое Оду Ифа. Стихи этого Оду говорят об идеальном согласии между головой и сердцем, об идеальном согласии между выбранной судьбой и ее реализацией. Жизнь ребенка начинается с призвания его высочайшего потенциала, и все члены расширенной семьи собираются вместе, чтобы поддержать молитвы. Если ребенок рождается в семье последователей Огуна, а его путь – это Ифа, он будет жить в семье приверженцев Ифа, потому что школа – это семья. Это не представляет проблемы, потому что семьи чаще всего живут через дорогу. Дети играют вместе большую часть своего свободного времени. Вопрос лишь в том, где ребенок проводит остаток своего времени. Пословица йоруба гласит: «O m o ebi e lomiran lo ma ndi o m o mi. Ребенок другой семьи часто становится моим ребенком ».

Пока дети растут, они имеют возможность участвовать в различных Egungun церемониях, которые проходят в течение года. Почтение предков обычно происходит внутри расширенной семьи, которая чтит их память. Эти церемонии включают воспоминания об исторических событиях, которые дают определенные уроки, помогающие в построении безупречного характера. Также используются мифы, благодаря которым дети начинают воспринимать принципы Ифа и верят, что каждого человека проводят через трансформацию для реализации потенциала.

При половой зрелости вам дают понять, что значит быть мужчиной или женщиной. В Америке этот великий переход игнорируется. Представьте, если бы вас провели через этот трудный период в ритуальном контексте ваши родители. Одна из наиболее распространенных проблем в людях, с которыми я сталкивался как предсказатель – несоответствие взрослению, недоразвитость, ребенок в теле взрослого. Мужчины, которые никогда не принимали наставления от старших отцов, обычно оценивают свою неуверенность и беззащитность неподобающим образом. Проблема громадна в одиночных семьях без отца, и она останется до тех пор, пока не будет фигуры отца в смысле расширенной семьи. В Оде Ремо нет такого понятия как сирота. Каждый взрослый возраста, подходящего для вашего отца, для вас baba (отец) и требует соответствующего отношения.

Одна из вещей, о которой переживают все молодые мужчины – смогут ли они защитить себя и свою семью в будущем. Наиболее традиционные ритуалы, сопровождающие наступление зрелости, включают серьезную проверку храбрости. На этом испытании Старшие определяют мужественность и дают рекомендации о подобающем и неподобающем использовании насилия. Они говорят: «Eni ti o mo irora ko le je ojo. Человек, знающий предосторожность – не трус ». Они также приведут примеры, почему эта частица наследственной мудрости – истина, и примеры эти будут из их жизни. Вот еще пример того, что они могут сказать: «Eni ti lo mo isasehin yio mo isegun. Воин, который знает, как отступить, не познает поражения ». Обе эти пословицы – скелет способности защищать свою семью. У нас в сообществе тоже испытывают храбрость. Что упускается, так это руководство от Старших.

В йоруба ритуал зрелости называется Akoko ti o kunrin dagba tan для мужчин и Akoko ti obinrin dagba tan для женщин. Эти фразы означают «период, когда мужчина или женщина достигает зрелости». Это время, когда ara (физическое тело) почти полностью развито, и ори переходит от зависимости от родителей к необходимости самоактуализации и независимости.

Обсуждение строгого порядка ритуалов Ифа после достижения зрелости – табу. Это табу нужно для того, чтобы никто, кто проходит через ритуал не упустил урок. Разрешено обсуждать философскую трансформацию, происходящую в этом процессе. Для молодых мужчин и женщин первая часть ритуала включает в себя соединение и разъединение с отцом и матерью. Ритуалы зрелости обычно проводятся родителями родителей, потому что смысл ритуала в разъединении с родителями, и они не могут быть инструментами этого разъединения.

Если молодые хотят заняться каким-нибудь ремеслом и завести семью, необходимо пройти определенную духовную инициацию, которая будет поддерживать в выполнении выбранной социальной роли. Например, резчики по дереву – последователи Шанго, кузнецы – Огуна, целители травами – Осаина, продавщицы – Ойя, швеи – Ошун, а фермеры – Ориша Око. Строго говоря, инициации и способности ассоциируются с умениями, передающимися из поколения в поколение в семье. Не существует определенного возраста для посвящения в тайны какого-либо Ориша. Это зависит от инструкций, данных при предсказании.

Профессия – не единственный фактор, влияющий на решение, какую инициацию проходить. Главный и решающий фактор – Оду, воплощенное в ори ину. В йоруба существует множество обществ и выборов для связи с Ориша. Например, сообщество, расположенное у реки, будет умиротворять богиню своего короля так же, как и божество реки – Ошун. В Диаспоре есть тенденция иметь одну инициацию и пять Ориша. В традиционной культуре йоруба получают множество Ориша и одного головного. Литература, написанная антропологами о Силах Природы, имеет тенденцию упрощать концепцию Ориша, сводя их до духов многомерного пространства, воздействующих на различные области реальности. Согласно космологии Ифа, Создание проявляется через аше Оду, то есть через духовную силу изначальной моделирующей энергии. Аше исходит из Ik o le O run (Невидимой реальности) в Ik o le Aye (видимый мир). Священное писание Ифа описывает различные манифестации следующим образов:

1. Im o l e – Дом Света (звезды);

2. Irunm o l e – Птица Дома Света (звездный свет);

3. Igbam o l e – планеты;

4. Ori s a Oril e – Дух Нации;

5. Ori s a Ilu – Дух сообщества;

6. Ori s a Idile – Дух семьи;

7. Ori s a Ori – Дух человека.

Когда говорят об Ориша, значение этого слова изменяется согласно контексту и сфере влияния. Процесс работы с определенным Ориша включает использование натуральных элементов вместе с инвокациями, чтобы сонастроить ори индивидуума с ори Духа. Например, натуральный компонент для привлечения Ориша Шанго – огонь. Тайный огонь располагается в тайных рощах, называемых igbodu. Местоположение igbodu определяется предсказанием и основывается на принципах gede – системы астрологии в Ифа. Ифа учит, что космическая сила увеличивается с помощью использования орики – слов силы, даваемых через инициацию, и одержимости вместе с ijo – танцами, которые соединяют тело с Ориша. Проще говоря, при вхождении в igbodu произойдет скачок в сознании. Вот почему для неинициированных табу входить в священные рощи. Здесь важно то, что ори неинициированного не подготовлено к восприятию аше, и это может вызвать дисориентацию, замешательство или еще что похуже.

У йоруба слово для одержимости – ini, а слово для медиума – gun или e l e gun. Из-за ужасного искажения понятия одержимости по телевидению, цель и функция e l e gun были поняты абсолютно неверно. Когда люди собираются вместе для молитвы определенному Ориша, один из Старших избирается медиумом для церемонии. E l e gun подготавливается постом, его голова очищается травами, принадлежащими Ориша, он ест еду этого Ориша, которую можно есть только для вызывания одержимости. Избранный человек входит во взаимодействие с Ориша, произнося орики перед своей личной святыней, прежде чем присоединиться к публичной церемонии.

Достижение такого уровня одержимости, когда медиум способен говорить голосом Духа называется ojuran, что означает «открытие глаз к своей наследственной линии». Ссылка на родовую линию включает семью инициированных в тайны определенного Ориша и элементы, предшествовавшие человеческой эволюции. Ojuran используется как оракул для расширенной семьи, чтобы убедиться, что потенциальные проблемы предупреждены и чтобы просить о благословении детьми, изобилием и долгой жизнью. Выше уровня ojuran существует состояние сознания, называемое Alas o t e l e, что означает «Свет из Источника». Медиумы, способные соединить этот уровень взаимодействия с ипонри обычно произносят информацию, которая достаточно важна, чтобы быть добавленной к стихам Оду Ифа и, таким образом, дойти и быть полезной будущим поколениям. Выше alas o t e l e существует состояние сознания, называемое lai-lai. Это вначале призрачное состояние для пользы медиума. Lai-lai – это опыт единения с Источником.

Следующий ритуал перехода – свадьба. Вся семья собирается вместе для одобрения отношений. Свадьба – принятие ответственности за заботу о детях. В традиционной культуре йоруба присутствуют браки, но нет матерей-одиночек. Если вы отец ребенка, общество потребует, чтобы вы взяли на себя ответственность за заботу о нем и его развитие. Ифа допускает браки, потому что они часть общественных функций, но ни один брак не будет одобрен и разрешен если нет уверенности в возможности заботы о детях. В расширенных семьях управлением ресурсами для заботы о них занимается старшая жена. Это делается для уверенности, что не возникнет ревности как результата гулящего мужа.

Когда ваши дети вырастают и заводят своих детей, вы получаете запас awo ile. Ифа – это тайная школа внутри семьи. Бабушки и дедушки - постоянные учителя и решающие судьи в спорах. На моей инициации я был удивлен тем, что самый молодой человек эгбэ проводил основную ритуальную работу. Старшие сидели и наблюдали, следили чтобы ритуал выполнялся верно. В устных традициях это единственный способ сделать так, чтобы традиция передавалась из поколения в поколение без каких-либо потерь. Если Старшие выполняли всю работу, традиция была бы утеряна. Есть несколько ключевых моментов, которые делают они, но эти моменты не усложняются и не забываются.

Для мужчин и женщин переход от юности к взрослению обычно сопровождается скачком в общественных обязанностях. В традиционных сообществах йоруба взрослые люди имеют ответственность защищать расширенную семью. Эта ответственность включает в себя добывание еды и заботу настолько, чтобы обеспечить физическую защиту. Забота о детях – ответственность женщины, а также сбор еды и продажа ее излишка в магазины. Такой порядок работает в джунглях, но я бы не стал считать его непогрешимым и единственно правильным. Разные порядки работают на разных территориях. Становясь еще более старшими, мужчины имеют меньшую ответственность как защитники семьи и проводят больше времени с детьми. Старшие женщины проводят меньше времени с детьми, чтобы научиться быть духовными войнами. Таким образом, все имеют одинаковую ответственность и обязанности, просто в разные периоды своей жизни.

Последний ритуал перехода – смерть, - возвращение на остров предков или Orun. Похороны в Ифа включают в себя воскрешение на третий день после смерти. В нашей культуре распространено весьма ошибочное мнение, что такое происходило лишь раз за всю историю. В Нигерии это происходит каждый день. В процессе похорон abo (жреца) тело воскрешают на короткий период, чтобы он мог попрощаться с семьей и друзьями. Это справедливо для всех жрецов, которых хоронят по традиционному методу Ифа. Делается это разными способами. На некоторых похоронах используют Egungun (медиумов предков), чтобы говорить за умершего, на других оживляют тело под саваном, а на некоторых заставляют тело встать и говорить, используя средство, называемое obesilo.

Обычно в нашей стране видеть последователей, которые считают, что Ифа основывается на авторитете и влиянии мужчин. Мой опыт говорит о другом. Каждый аспект Ифа-Ориша представлен мужскими и женскими Силами Природы, направляемыми мужчинами и женщинами. Сообщество женщин, известное как Ийами, что означает «мои Матеря», имеет ключи для открытия врат между видимым и невидимым мирами. Способ, которым они это делают – табу для неинициированных и не предназначен для посторонних глаз. Скрытое влияние Ийами представлено в каждой Ифа, Ориша или Эгун общинах. Это фактор, влияющий на предложение приношений или эбо, определенных предсказанием, и это помощь при вхождении в состояние одержимости.

Ритуальные взаимодействия между мужчинами и женщинами ir e po (гармоничны). Обучение общественной ответственности каждого члена общества на разных стадиях их жизни создает Irepo. Как только урок усвоен, он может передать опыт младшему поколению. Это общественная необходимость поддержания внутреннего процесса развития ir e po в индивидуальном ори.

В Ифа, круг, разделенный на четыре части, представляет ори. Вершина круга представляет духовное влияние, основание круга – способность и необходимость в выживании, левая сторона круга представляет влияние предков, правая сторона – возможное будущее. Возможно находиться на одной стороне круга, исключая остальные. Когда человек становится задержанным – это обычно является результатом догматического мировоззрения, и в Ифа это называется ori-ibi. Если человек не в состоянии четко видеть себя, Ифа объясняет это как нарушение баланса ir e po. Процесс становления текучим объясняется как mo bo Ori s a, что означает «я делаю приношение Духу». Используя символику круга, избавление от догматического мировоззрения располагает ori-inu в центр круга и перемещает сознание в квадраграммах в свободной манере. Процесс оставания в центре круга объясняется как mo sin Olodumare, что означает «я служу Богу». Нахождение в центре круга – ключ, который открывает мистическое видение и строит мост между видимым и невидимым мирами. Это цель дисциплины Ифа и основа мировоззрения Ифа.

Когда ori-inu располагается четко в центре ori, круг начинает расширяться как результат нового опыта с развитием процесса. Постоянное расширение создает необходимость в ежедневном самопреобразовании и осознании изменений в общественной ответственности. Ритуалы перехода помогают человеку в этом процессе, пока поддерживаются основные элементы общества и семьи.

Когда я в первый раз отправился в Нигерию, там было меньше дюжины последователей Ифа из Америки, которые получили инициацию в Африке. С тех пор число их существенно возросло. Проблема воспитания следующего поколения последователей Ифа в том, как приспособить обучение к культуре вне расширенной семьи. Под расширенной семьей я понимаю общество, в котором дети могут с поддержкой развиваться в Ифа. В йоруба такие семьи существуют тысячи лет. В Америке семьи молоды, не функциональны и не такие по структуре, как в Африке.

Есть еще дополнительная проблема – связать Ифа с более старшей традицией Ориша, в которой контактировали с Духом без поддержки Ифа. У Духа есть способ показывать серьезным последователям решение уникальных проблем в истории. Нет способа однозначно ответить на вопросы и полностью осветить практики, которые я видел в Нигерии. Нижеследующие рекомендации основаны на моем опыте создания семьи Ифа в нашей стране. Это просто рекомендации. Это не моя доктрина и это не обязательные вещи для последователей Ифа. Они должны быть рассматриваемы согласно здравому смыслу и руководству от Духа.

Начните с того, что раз в месяц собирайтесь как расширенная семья. Начинайте каждую встречу с проверки. Под этим я подразумеваю, что каждый член семьи делится своими переживаниями и достижениями за месяц. Первый шаг приобретения доверия, необходимый для создания расширенной семьи – способность к объединению в сообщество.

Как и в любой семье, кто-то должен помогать развитию, кто-то - заботиться о детях, а кто-то должен быть с тем, кто болен. Кто-то в семье может взять на себя обязательство снабжать едой тех, кто в ней нуждается. Оценка имущества может быть сделана, чтобы узнать, нет ли лишней комнаты для тех, у кого нет жилья. Может быть собрана информация о еде, недорогих клиниках и так далее. Потребности городской семьи отличаются от потребностей сельской семьи. Оцените эти необходимости и разберитесь в ресурсах. Объединение в сообщество может быть полезным для тех, кто ищет работу. Если вы находитесь в комнате с тридцатью людьми, кто-то из них наверняка сможет чем-то помочь вам. Каждый раз, когда я использовал эти методы, я убеждался в том, что они верны. Это эффективная методика, используйте ее!

Если никто в расширенной семье не инициирован, начните с обучения почтению Предков. Есть несколько хороших книг по этой тематике, и если вы будете молиться о руководстве, вы добьетесь успеха. Когда семья растет, есть возможность объединить ее членов в egbe или общества со специфическими функциями. Для начала может быть две группы: одна для ритуалов, другая для того, чтобы следила за тем, чтобы всегда была еда. Если семья достаточно большая, есть необходимость встречаться с каждым ее членом. Это лучше, чем встречаться в группах с определенной спецификой. Например, может быть сообщество Ифа, сообщество Ориша и сообщество Эгунгун. Я также рекомендую создать общества мужчин и женщин. Они должны оказывать поддержку личному развитию. Я настоятельно рекомендую начать формирование мужского общества с покупки книги «Возвращение домой» Джона Брэдшоу и выполнения всех данных в ней упражнений в течение года. С продвижением, нужно организовать ритуалы перехода для молодых членов семьи. Когда определенные люди станут компетентными, позвольте им периодически в течение года руководить такими ритуалами. Если семья настаивает на одном лидере, следует кое-что учесть. Во-первых, лидерство будет недолгим, во-вторых, не будет необходимости в изучении вещей, необходимых, чтобы стать лидером.

Я провел очень много инициаций и убедился в одном – все, от мытья посуды и до обращения к Духу, имеет значение. Все должно быть сделано правильно. Если вы не можете оставить все предрассудки за дверью, лучше не приступайте. Во время инициации происходит насыщение аше. Все, что вы принесете с собой будет насыщено аше. Это как компьютерная программа. Озарение – хорошая перспектива для каждого.

Иногда первое впечатление об Ифа – необходимость огромного обучения, и это может вызвать потерю интереса. Если вы образуете новую семью и не знаете, что делать, соберитесь вместе и молитесь друг за друга. Когда семья станет более компетентной, введите цикл молитв. Этот цикл четырехдневный. Существуют утренние молитвы Духу, орики для личного руководства и хорошего будущего. Каждые четыре дня произносите полный цикл орики всем Силам, которые вы получили через инициацию. Те, кто не имеет ни Ориша ни Ифа должны общаться со своими Предками. Эти молитвы произносятся для пользы вашей семье. Каждые 16 дней членам расширенной семьи следует собираться вместе для коллективных молитв на пользу сообщества. Цикл молитв Ифа создает сеть защиты, руководства и благосостояния для тех, кто в нее включен. Любой, кто участвовал в таких коллективных молитвах, скажет, что в этом нет ничего сверхъестественного.

И наконец – последняя рекомендация. Мир снаружи – расширенная семья. На моем веку, в Африке значительно увеличилось число таких семей. Это огромное количество выборов и разнообразие ритуалов. Уважайте другие линии и духовные культуры. Начните с того, что больше не обсуждайте, кто лучше или кто прав. Это догма, это бессмысленно и ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше подумайте об общих чертах. У нас должна быть религиозная свобода, и мы должны коллективно молиться. Мы молимся, когда поем и танцуем, а также когда можем поддерживать других молящихся. Именно это я и понимаю под коллективной молитвой. Если вы в комнате с тридцатью людьми, и они все поддерживают ваши молитвы, говоря «аше», «аминь», «во имя Аллаха» или просто «истинно», тогда ваши молитвы будут услышаны Бессмертными, потому что ори соединяет нас с Источником, и Источник отвечает на наши молитвы. Эта связь и дает нам основания для внутреннего мира.

Ire

Awo Falokun Fatunmbi


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: