Социально-педагогические проблемы однодетной семьи

Однодетная семья ставит ребенка в затруднительное положе­ние в плане общения, получения опыта коллективной деятельности. В однодетной семье у ребенка нет наставников — старших братьев и сестер, нет и подопечных, благодаря которым он при­обретает соответствующий опыт защитника, "старшего". Однодет­ная семья суживает опыт коллективных отношений. Ребенок ста­новится центром семьи, которая отдает ему ласку, внимание, за­боту. Если же к этому прибавить еще потерю родителями педа­гогической нормы в удовлетворении желаний и потребностей ребенка, то станет понятным, почему уже у младших школьни­ков как устойчивые черты поведения проявляются эгоизм, нераз­витость коллективизма, черствость.

Замечено, что похолодели отношения между родными брать­ями и сестрами, не говоря уже о двоюродных, троюродных. Учи­телю важно иметь в виду и то, что, пока дети из однодетных се­мей были единицами, они легко обживались во дворе, школе, коллективе, кругу своих сверстников. Они видели семьи своих товарищей, имели хотя бы наглядные примеры отношений забо­ты, уважения в многодетной семье. Когда же однодетность стала массовым явлением, отчуждение между детьми приобрело устой­чивый характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: