1. Каковы причины разработки новой методологии педагогики?
2. В чем суть гуманистической философии образования?
3. Какова специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений?
4. Назовите аксиологические принципы и покажите их применение в педагогике.
5. Дайте определение педагогических ценностей.
6. Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей» и дайте их характеристику.
7. Почему образование — это общечеловеческая ценность?
Литература для самостоятельной работы
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. — СПб., 1992.
Исаев И. Ф., Ситникова М. И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. — Белгород; М., 1999.
Колесников Л. Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. — М., 1991.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. — Ростов-на-Дону, 1994.
Лихачев Б. Т. Введение в теорию воспитательных ценностей. — Самара, 1998.
Шварцман К.А. Философия и воспитание. — М., 1989. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. — Ростов-на-Дону, 1995.
Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. — М., 1993.
ГЛАВА 8 РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ