Вопросы и задания. 1. Назовите основные принципы дидактической концепции Л

1. Назовите основные принципы дидактической концепции Л. В. Занкова.

2. В чем состоит смысл концепции содержательного обобщения в обучении?

3. Раскройте содержание этапов формирования умственных действий.

4. Что такое проблемная ситуация? Назовите основные приемы создания проблемных ситуаций.

5. В чем заключается специфика продуктивного мышления в соответствии с концепцией З.И.Калмыковой?

6. Каковы основные принципы дидактической концепции Л.М.Фридмана?

7. Почему Н.Н.Поспелов и И.Н.Поспелов рассматривают формирование мыслительных операций как условие и средство развивающего обучения?

8. Какие основные условия развивающего обучения выделяет Е. Н. Кабанова-Меллер?

9. Почему в обучении ребенка нельзя ограничиваться принципами, ориентированными лишь на его психическое развитие?

10. Охарактеризуйте основные дидактические идеи педагогов-новаторов.

11. В чем состоит инновационность личностно-ориентированного подхода в обучении?

Литература для самостоятельной работы

Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М., 1990.

Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 1981.

Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990.

Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. — М., 1994.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.

Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. — М., 1977.

Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. — М., 1987.

Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. — М., 1989.

Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование. М., 1981.

Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.

ГЛАВА 13 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: