Вопросы и задания. 1. Дайте определение понятий «воспитание» и «воспитательная работа»

1. Дайте определение понятий «воспитание» и «воспитательная работа».

2. Каковы цели и задачи гуманистического воспитания?

3. Раскройте аксиологическую характеристику личности.

4. В чем заключена сущность мотивационно-ценностного отношения личности?

5. Назовите ведущие закономерности и метапринципы процесса воспитания.

6. Раскройте основные требования частных принципов гуманистического воспитания.

7. В чем проявляется взаимосвязь принципов воспитания и обучения в педагогическом процессе?

Литература для самостоятельной работы

Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л.Селивановой. — М., 2000.

Лихачев Б. М. Философия воспитания. — М., 1995.

Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000.

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч.: В 3 т. — M., 1979. — Т. 3.

Франкл В. Человек для себя. — Минск, 1992.

Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. — Ростов-на-Дону, 1995.

Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. — М., 1998.

ГЛАВА 16 ВОСПИТАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: