Вопросы и задания. 1. Что означает понятие «инновационные процессы» в образовании?

1. Что означает понятие «инновационные процессы» в образовании?

2. Что предполагает формирование инновационной среды в педагогическом коллективе?

3. Дайте характеристику основных критериев внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.

4. В чем смысл диагностической методики развития инновационной деятельности учителя?

5. Проанализируйте во время практики какую-либо одну из форм организации методической работы в школе.

6. Какова основная цель аттестации педагогических работников?

7. Какие предусмотрены формы стимулирования деятельности учителей по результатам аттестации?

Литература для самостоятельной работы

Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македон. М., 1991.

Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. — М., 1982.

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И.Шамовой. — М., 1991.

Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. — М., 1984.

Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М., 1993.

Карташов П. И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: Организационно-управленческий аспект. — М., 1984.

Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. — М., 1997.

Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. — М., 1992.

Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. — М., 1991.

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]См.: Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.Митюров. — М., 1985. С. 167.

[2]Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Л., 1977. — Т. 2. С. 351.

[3]См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1995. С. 248–284.

[4]Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1951. — Т. 2. — С. 32.

[5]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958. — Т. V. — С. 178.

[6]Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1956. — С. 237.

[7]Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. — М., 1956. — С. 362.

[8]Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. — М., 1981. — Т. 3. — С. 123–124.

[9]Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. — Киев, 1980. — Т. 5. — С. 102.

[10]Rogers С. Freedom to learn for the 80-s. - Toronto; London; Sydney, 1983. - P. 307.

[11]Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М., 1981. — Т. 2. — С. 68.

[12]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958. — Т. 5. — С. 179.

[13]Там же. — С. 292.

[14]Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. — М., 1988. — Т. 3. С. 168–169.

[15]Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — Киев, 1969. — С. 83.

[16]Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. — М., 1953. — С. 72.

[17]Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. — М., 1981. Т. 3. — С. 56.

[18]Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1952. — С. 67–68.

[19]Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1956. — С. 74.

[20]См.: Практические занятия по психологии / Под ред. Д.Я.Богдановой И.П.Волкова. — М., 1989. — С. 35–36.

[21]См.: Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении — М 1987 — С. 52–54.

[22]Мид М. Культура и мир детства. — М., 1988. — С. 169.

[23]См.: Соколов Э.В., Дукович Б.Н. Семья как источник воспитательных воздействий: Семья как объект философского и социологического исследования. — Л., 1974. — С. 133–135.

[24]См.: Вахта В.М. Аотеароа. — М., 1965. — С. 53–54.

[25]Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 365.

[26]Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание: О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений. — М., 1957. — С. 3.

[27]Философский словарь. — М., 1975.

[28]См.: Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. — М., 1978. С. 31.

[29]Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977. — С. 102.

[30]Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979. — С. 336.

[31]См.: Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1968. — С. 40–41.

[32]См.: Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. — М., 1977.

[33]Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — Киев, 1969. — С. 214.

[34]Аксиология (от греч. axia — ценность и logos — учение) — философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира.

[35]Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. — СПб., 1905. — С. 1.

[36]См.: Ушинский К.Д. Три элемента школы // Пед. соч.: В 6 т. — М., 1989–1990. — Т. 1.-С. 171.

[37]Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. — СПб., 1905. — С. 1.

[38]См.: Ильина Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения. — М., 1972. — С. 16.

[39]См.: Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, М.Н.Скаткина. М., 1975. — С. 92–96.

[40]Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1950. — Т. 5. — С. 27.

[41]Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1950. — Т. 5. — С. 355. 2 Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1955. — С. 257.

[42]Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1950. — Т. 5. — С. 27.

[43]Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1955. — С. 302

[44]См.: Занков Л. В. Избранные педагогические труды. — М., 1990. — С. 102.

[45]См.: Занков Л. В. Дидактика и жизнь. — М., 1968.

[46]См.: Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.

[47]См.: Зак А. 3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. — М., 1984.

[48]См.: Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. — Томск, 1993.

[49]См.: Кудрявцев Т. В. Психология творческого мышления. — М., 1975. — С. 200–201.

[50]Cм.: Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.

[51] См.: Шаталов В. Ф. Точка опоры. — М., 1987.

[52]См.: Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. — М., 1987.

[53]См.: Поспелов Н.Н., Поспелов И. П. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. — М., 1989.

[54]См.: Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование. — М., 1981.

[55]См.: Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990.

[56]См.: Зинченко В. П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. — М., 1994.

[57]См.: Примерное содержание воспитания школьников / Под ред. И.С.Марьенко. — М., 1984.

[58]Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1948–1952. — Т. 9. С. 117.

[59]См.: Зуев Д. Д. Школьный учебник. — М., 1983.

[60]См.: Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). — М., 2001.

[61]См.: Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. — М., 1987.

[62]См.: Гузик Н.П., Пучков Н.П. Лекционно-семинарская система обучения химии. — Киев, 1979.

[63]См.: Виноградова М.Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. — М., 1977.

[64]См.: Дьяченко В. К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие. — М., 1989.

[65]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1957–1958. — Т. 5. — С. 117.

[66]См.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М., 1993. — Т. 1. — С. 165.

[67]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1957–1958. — Т. 4. — С. 39.

[68]Добролюбов В. А. Учитель должен служить идеалом для учеников // Чернышевский И. Г., Добролюбов Н. А. Избр. пед. произведения. — М., 1995. С. 145.

[69]Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1955. — Т. 3. — С. 24.

[70]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958. — Т. 5 — С. 567.

[71]Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г.Ярошевского. М., 1990. — С. 21.

[72]Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1952. — Т. 2. — С. 52–53.

[73]Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 6 т. — М., 1990. — Т. 6. — С. 397.

[74]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958. — Т. 5. — С. 399.

[75]Народное образование в СССР: Сб. документов 1917–1973 гг. — М., 1974. — С. 142.

[76]Луначарский А. В. О народном образовании. — М., 1958. — С. 445.

[77]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958. — Т. 5. — С. 353.

[78]См.: Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1981. — Т. 3. — С. 208.

[79]См.: Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. — М., 1978.

[80]Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. — М., 1974. — С. 13.

[81]См.: Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Байковой, Л. К. Гребенкиной, О. В. Еремкиной. — Рязань, 1997.

[82]См.: Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

[83]См.: Щепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М., 1992.

[84]Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. — М., 1982. С. 10.

[85]Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1958. — Т. 2. — С. 18–19.

[86]См.: Kopomoe B.M. Общая методика учебно-воспитательного процесса: Учеб. пособие. — М., 1983.

[87]См.: Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. — М., 1989. — С. 10.

[88]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958. — Т. 5. — С. 242.

[89]Там же.

[90]Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958. — Т. 5. — С. 242.

[91]Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М., 1990. — С. 34–35.

[92]См.: Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. — М., 1990. — С. 139.

[93]Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1946. — С. 537.

[94]Теплое Б. П. Проблемы различий. — М., 1961. — С. 278.

[95]См.: Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. М., 1990. — С. 28–29.

[96]См.: Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. — М., 1989. — С. 15.

[97]См.: Гордин Л. Ю. Организация классного коллектива. — М., 1984. — С. 77.

[98]См.: Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. — М., 1986. — С. 95–97.

[99]См.: Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. — М., 1986.

[100]См.: Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М., 1990. — С. 143.

[101]См.: Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. — М., 1991.

[102]См.: Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. — М., 1972. — С. 111.

[103]См.: Каган М. С. Опыт системного анализа. — М., 1974. — С. 101.

[104]См.: Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л., 1980.

[105]субъекта

[106]Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1959. — С. 288–291.

[107]См.: Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. — М. 1974. — С. 64.

[108]См.: Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. — М., 1959. — С. 38.

[109]См.: Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. — М., 1987. — С. 3.

[110]Кнебель М. О. Поэзия педагогики. — М., 1976. — С. 13.

[111]См.: Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. — М., 1987. — С. 173–178.

[112]См.: Караковский В.А. О подростках. — М., 1970.

[113]См.: Федеральная программа развития образования на 2001–2005 годы. М., 2000.

[114]См.: Закон РФ «Об образовании». — М., 1996.

[115]См.: Вестник образования. — 2001. - № 5. — С. 14–32.

[116]1 См.: Орлов А. А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. М., 1991. — С. 34–35.

[117]См.: Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. — М., 1993. — С. 42–45.

[118] См.: Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. — Л., 1980. — С. 15.

[119]См.: Вестник образования. — 2001. - № 5. — С. 14–32.

[120]См.: Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. — Челябинск, 1978. — С. 23.

[121]См.: Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И.Шамовой. — М., 1991. — С. 78.

[122]См.: Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. — М., 1991. — С. 100–102.

[123]Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. — М., 1958. — Т. 5. — С. 179.

[124]1 См.: Дежникова Н. С. Педагогический коллектив школы. — М., 1984. — С. 18.

[125]См.: Бойко В. В., Ковалев А. Т., Панферов В. И. Социально-психологический климат коллектива и личность. — М., 1983. — С. 116–124.

[126]См.: Симонова Л. В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их преодоления. — М., 1989.

[127]Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1982. — С. 151.

[128]Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе / Под ред. Я.С.Турбовского. — М., 1989.

[129]См.: Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М. Поташника. — М., 1992. — С. 108.

[130]См.: Официальные документы в образовании. — 2001. - № 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: