Пресс-события

Существует как минимум три разновидности пресс-событий.

1) пресс-конференция – это организация встречи журналистов с представителями различных организаций с целью предоставления СМИ информации. В зависимости от ситуации пресс-конференция может быть проведена «на скорую руку», например в аэропорту по прибытии интересной персоны, или готовиться заранее и проводиться в специальном помещении;

2) пресс-прием. Это событие предполагает конкретную программу обсуждаемых вопросов, проведение презентаций, демонстрацию аудио- или видеоматериалов. Подготовка пресс-приема занимает несколько недель или даже месяц;

3) пресс-визит. Группу журналистов приглашают, например, на официальное открытие нового филиала, в один из производственных отделов организации. Возможно, для этого будет необходимо заказать для журналистов номера в гостинице или даже организовать выезд в субъекты РФ на несколько дней.

При организации любых пресс-событий важно учесть следующие моменты: планировать все заранее, дату и время выбирать так, чтобы материал был освещен в СМИ в самое ближайшее время. Необходимо позаботиться о том, чтобы место проведения события, а также парковка были удобны. Приглашения нужно разослать заранее, примерно за одну-две недели. На пригласительной карточке следует обозначить дату и время, а также все возможные виды связи. Если вы приглашаете представителей с телевидения или радио, лучше принимать их не вместе с журналистами, а в другой день или время.

Рассмотрим более подробно, как следует готовиться к пресс-конференции.

Пресс-конференция – это представление, и готовится к ней нужно как актеру к спектаклю. Кстати, так и поступают наиболее известные публичные политики. Прежде всего надо ответить на вопрос: а есть ли что сказать журналистам? Поэтому первоначально нужно сформулировать привлекательную для общественного внимания тему. Затем параллельно с решением организационных вопросов разрабатывается сценарий пресс-конференции.

В круг организационных вопросов входят:

♦ аренда зала или помещения;

♦ оформление зала символикой (это тем более важно, если информация о пресс-конференции, пусть самая незначительная, пройдет в телеэфире; символика, даже показанная фоном в течение 15–20 секунд, окажет необходимое подсознательное воздействие на телезрителя);

♦ телефонное и письменное приглашение представителей всех СМИ (даже бульварных изданий) на пресс-конференцию, причем желательно повторить его несколько раз;

♦ подготовка раздаточного материала для журналистов (всевозможные буклеты, основные положения вступительного сообщения и пр).

При разработке сценария важно не забыть:

♦ четко определить круг участвующих в пресс-конференции (не более 2-3 человек);

♦ заранее написать вступительное слово, которое должно вызвать интерес и служить «затравкой» для вопросов журналистов;

♦ подготовить на случай «гробового молчания» зала несколько вопросов, которые по договоренности должны задать дружественные журналисты;

♦ определить продолжительность пресс-конференции (не более чем 30-60 минут);

♦ заранее приготовить «скандальные» высказывания, реплики, сравнения, шутки, цель которых – привлечь внимание журналистов, в том числе и бульварных изданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: