Из приведенных суждений выберите близкие по смыслу. В чем, по-вашему, проявляется эта близость? Чем суждения отличаются друг от друга?

А) «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский).

В) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И. Пирогов).

По смыслу из приведенных высказываний близки друг другу суждения А и Б. В них речь идет о роли образования в формировании личности, подчеркивается необходимость прочного и глубокого овладения знаниями. При этом следует отметить, что образование связано с формированием духовного облика людей путем передачи сложившейся в обществе системы знаний и ценностей, умений и навыков, необходимых в их жизнедеятельности. Только образование, которое продолжается всю жизнь, формирует динамичную и творческую личность, способную гибко и адекватно реагировать на вызовы времени.
В высказывании В речь идет о процессе человеческого познания, итогом которого и является постижение истины, а также о необходимости не только целенаправленного изучения природы и общества, но и самопознания. Безусловно, получение знаний в процессе образования приближает нас к пониманию сущности процессов и явлений (и в этом смысле суждения А и Б не противостоят суждению В), но познавательная деятельность человека не ограничивается приобщением к знанию о мире в рамках школы и вуза. Наоборот, получение некоторой суммы знаний зачастую не приближает нас к пониманию истины, не меняет качественно образ мышления: речь при этом, скорее, идет об обученности, чем об образованности. Познание окружающего мира возможно только при активном и творческом отношении самого познающего субъекта к своей деятельности.

Билет № 20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: