Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины «Гражданское право» вводятся два вида контроля:
· текущий;
· промежуточный.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, решения задач, исполнения упражнений, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, вебинаров и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.
Промежуточный контроль (аттестация) – зачет по дисциплине, может включать:
· итоговый тест, содержит вопросы по всей дисциплине, осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);
· выполнение упражнения – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;
· собеседование по разделам и темам дисциплины при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.
|
|
Методы контроля:
· устный;
· письменный;
· с помощью технических средств и информационных систем;
· самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.
Формы контроля включают:
· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);
· собеседование, анкетирование;
· выступление и участие в семинаре (проблемный семинар, дискуссия)
· тестирование;
· курсовая работа
· зачет;
· экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.