И. С. Хромова
ТЕСТЫ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ К УЧЕБНИКУ
А. И. КРАВЧЕНКО, Е. А. ПЕВЦОВОЙ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
7 класс
2-е издание
МОСКВА ^РУССКОЕ СЛОВО»
ББК 60я72 Х94
Хромова И.С.
X 94 Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. — 2-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2009. — 40 с.
ISBN 978-5-9932-0277-8
В пособии представлены тестовые задания ко всем главам учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 7 класса и итоговый тест, содержащий вопросы, охватывающие основные проблемы курса. Решение тестов позволит школьникам лучше усвоить учебный материал и систематизировать полученные знания.
ББК 60я72
©000 «ТИД «Русскоеслово — PC», 2008, 2009 ISBN 978-5-9932-0277-8 Все права защищены
Глава 1
Личность подростка
1. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет;
б) с 10 до 14 лет;
в) с 11 до 15 лет.
2. Понятие подросткового возраста впервые было сформу
лировано:
а) в Древнем мире;
б) в эпоху Просвещения;
в) в Средние века.
3. Согласно взглядам французского просветителя Ж.Ж. Рус
со общество:
а) помогает ребенку стать лучше;
б) не оказывает на ребенка никакого влияния;
в) отрицательно влияет на ребенка.
4. В современном обществе продолжительность подростко
вого периода:
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) остается неизменной по сравнению с предыдущими
эпохами.
5. Определите, какую задачу психолог Р. Хэвигхерст не
относит к подростковому возрасту:
а) подготовка к трудовой деятельности;
б) подготовка к семейной жизни;
в) передача своего жизненного опыта.
6. Альтруизм подразумевает:
а) любовь к себе;
б) веру в судьбу;
в) бескорыстную заботу о благе других людей.
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведе
ние других людей (найдите неверное утверждение):
а) с позиции желаемого или идеального;
б) с позиции компромисса и понимания;
в) категорично и резко.
8. Физические изменения в подростковом возрасте в боль
шинстве случаев происходят:
а) равномерно; б)неравномерно; в) замедленно.
9. Физические изменения в подростковом возрасте обус
ловлены (найдите неверное утверждение):
а) наследственностью;
б) средой обитания;
в) питанием;
г) вкусами и взглядами на жизнь.
10. В Древней Спарте наиболее важным в воспитании маль
чиков считали:
а) физическую силу;
б) знание наук;
в) красноречие и изящные манеры.
11. Родоначальником учения о темпераменте является:
а) Демосфен;
б) Спиноза;
в) Гиппократ.
12. Психологический портрет личности включает в себя
следующие характеристики:
а) рост;
б) характер;
в) эмоции;
г) вес;
д)интеллект; е) способности.
13. Совокупность индивидуальных устойчивых психичес
ких особенностей человека, проявляющихся в его пове
дении и деятельности, называется:
а) темперамент;
б) эмоции;
в)характер.
14. Характеристикой холерика не является:
а) невыдержанность; б)энергичность;
в) подвижность;
г) мнительность.
15. Характерной чертой флегматика является:
а) агрессивность;
б) сверхобщительность;
в)терпеливость;
г) конфликтность.
16. Жизнерадостность, отзывчивость, общительность в со
четании с легкомыслием и поверхностностью отличают:
а) холерика;
б) сангвиника;
в) меланхолика;
г) флегматика.
17. Характер человека:
а) является полностью врожденным качеством;
б) формируется в процессе взросления;
в) сочетает унаследованные и приобретенные черты.
18. Общими способностями человека не являются:
а) внимательность;
б) музыкальные способности;
в) трудолюбие;
2 Хромова И. С. £
г) гибкость ума;
д) артистичность.
19. Способность к познанию и логическому мышлению
называется:
а) чувствами;
б) интеллектом;
в) эмоциями.
20. К чувствам не относятся:
а) аффекты; б)способности;
в) эмоции;
г) настроения;
д) стрессы.
21. Соотнесите названия видов чувств и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) аффект | 1) общее состояние переживаний человека |
б) эмоции | 2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях |
в) чувства | 3) физиологическая реакция организма в ответ на напряженную и неожиданную обстановку |
г) стресс | 4) отношения к миру, людям, событиям |
д) настроение | 5) бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г | Д |
22. Абсолютный музыкальный слух относится:
а) к общим способностям;
б) к специальным способностям;
в)к интеллекту.
23. Метод самовоспитания, применяемый человеком для
преодоления своих недостатков, называется:
а) самоодобрение;
б) самовнушение;
в) самоприказ;
г) юмор.
24. Учение о сверхчеловеке, творящем историю, создал:
а) Н. Макиавелли;
б) Ф. Ницше;
в) А. Эйнштейн.
25. Определите верное высказывание:
а) одаренность человека всегда проявляется с рождения;
б) талант может проявиться в любом возрасте;
в) социальная среда не играет никакой роли в развитии
таланта.
26. Появление выдающейся личности обусловлено:
а) только биологически врожденными качествами;
б) воспитанием и самовоспитанием человека;
в) личным желанием родителей.
27. Определите характеристики лидера:
а) обладает наибольшим авторитетом в своей группе;
б) способен вести за собой людей к какой-либо цели;
в) обладает определенным набором качеств, одинако
вым для всех эпох и культур;
г) является человеком большой физической силы.
28. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер
ства не является:
а)талант;
б) решительность;
в) тактичность.
29. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер
ства является:
а) знание;
б) гениальность;
в) хорошее воспитание.
30. Определите неверное высказывание:
а) в процессе общения очень важно уметь слушать собе
седника;
б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать
людей;
в) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей
дисциплиной;
г) искусство общения является обязательной чертой ли
дера.
Глава 2
Подросток в социальной среде
1. Средства массовой информации являются:
а) ближайшей социальной средой подростка;
б) дальней социальной средой подростка;
в) не входят в социальную среду подростка.
2. Определите пример косвенного влияния на подростка:
а) родители из-за плохих оценок не отпустили подрост
ка на дачу с друзьями;
б) другу подростка за хорошее окончание учебного года
купили новый компьютер;
в) после победы подростка в велогонке друзья стали от
носиться к нему более уважительно.
3. Известные мыслители древности Сократ и Гесиод:
а) видели в молодежи опору и надежду общества;
б) считали молодежь наиболее послушной частью обще
ства;
в) критиковали молодежь за плохое воспитание.
4. Количество социальных групп на Земле:
. а) меньше численности живущих людей; б) превышает численность живущих людей; в)'совпадает с численностью населения Земли.
5. Баскетбольный кружок является:
а) малой социальной группой;
б) большой социальной группой;
в) политической группой.
6. В составе социальной группы у человека:
а) формируются определенные ценности;
б) вырабатываются правила и нормы поведения;
в) формируется речь;
г) верно все перечисленное.
7. Понятие «конформизм» означает:
а) отстаивание своей собственной точки зрения;
б) изменение своего мнения или поведения под влияни
ем другого человека или группы; '
в) противопоставление своего мнения или поведения
группе.
8. Межличностные отношения являются характеристи
кой:
а) большой социальной группы;
б) малой социальной группы;
в) национальной группы.
9. Определите, в каких ситуациях можно говорить о меж
личностных отношениях:
а) одноклассники отмечают день рождения товарища по
классу;
б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду;
в) люди в метро ждут прибытия поезда.
10. Обязательным условием существования любой малой
группы является:
а) принадлежность к одному поколению;
б) одинаковый тип темперамента;
в) взаимопонимание.
11. Какое понятие исторически появилось позднее дру
гих?
а) «Они»;
б) «я»;
в) «мы».
12. Какое понятие исторически появилось раньше дру
гих?
а) «Они»;
б) «я»;
в) «мы».
13. Толерантность предполагает:
а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мне
ниям, вере;
б) навязывание окружающим своего образа жизни и
идей;' ' i
в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, ве
ре;
г) подчинение чужому образу жизни.
14. Примером толерантного поведения является:
а) конфликт на национальной почве;
б) переход из одной религии в другую;
в^совместная.мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов.
15. Исключительно деловые или формальные отношения
характеризуют (определите неверную категорию):
а) близких знакомых;
б) малознакомых;
в) незнакомых.
16. Доверительные личные отношения складываются
между:
а) незнакомыми людьми;
б) малознакомыми людьми;
' в) близкими знакомыми.
17. Молодежный возраст имеет границы:
а) с 10 до 19 лет;
б) с 7 до 25 лет;
в) с 14 до 30 лет.
18: Полной дееспособностью не обладают представители:
а) младшей группы молодежи;
б) средней группы молодежи;
,в) старшей группы молодежи.
19. Определите примеры инфантильного поведения:
а) молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время;
б) молодой человек отказывается от выбора профессии,
предоставив принять решение родителям;
в) юноша берет на себя заботу о больной матери;
г) молодой человек занимается предпринимательской
деятельностью; v
д) девушка после окончания школы не желает ни рабо
тать, ни учиться.
20. Изменения, происходящие в современном российском обществе:
а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные
черты;
б) влияют на взгляды и характерные черты молодежи;
в) способствуют росту инфантилизма среди молодежи.
Глава 3
Подросток и закон
1. Малолетними по российскому законодательству счи
таются дети:
а) с момента рождения до 14 лет;
б) с 6 до 14 лет;
в) с 8 до 14 лет;
г) с 10 до 14 лет.
2. Несовершеннолетними по российскому законодательству
являются лица:
а) с 8 до 18 лет;
б) с 10 до 18 лет;
в) с 14 до 18 лет;
г) с 18 до 30 лет.
3. Малолетние имеют право:
а) самостоятельно обращаться в суд;
б) устраиваться на работу;
в) самостоятельно распоряжаться своим заработком;
г) совершать мелкие бытовые сделки;
д) давать (или не давать) согласие на смену своей фами-
. ЛИИ.
4. Административная ответственность наступает:
а) с 10 лет;
б) с 14 лет;
в) с 16 лет;
г) с 18 лет.
5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав за совершенное ребенком от 11 до 14 лет
правонарушение может:
а) применить к нему арест сроком до четырех месяцев;
б) наложить на него штраф;
з Хромова И. С.. „
в) направить в спецшколу лечебно-воспитательного ха-,рактера.
6. Способность приобретать и реализовывать права и обя
занности называется:
а) дееспособность;
б) правоспособность;
в) юридическая ответственность.
7. Слово «право» в переводе с латинского означает:
а) обязанность, необходимость;
б) правда, справедливость;
в) ограничение, невозможность.
8. Богиней правосудия в Древней Греции являлась:
а) Фемида;
б) Афина;
в) Артемида.
9. Законодательство Российской Федерации запрещает
(определите неверное утверждение):
а) совершать самосуд;
б) проводить принудительные медицинские опыты над
людьми;
в) применять пытки;
г) унижать достоинство человека;
д) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет.
10. Юридическая ответственность:
а) наступает за нарушение законов;
б) касается только взрослых трудоспособных людей;
дЬустанавливается государством;
г) имеет основную цель - устрашение населения.
11. Гражданство государства:
а) можно получить только по рождению;
б) возможно приобрести во взрослом возрасте;
в) нельзя поменять на гражданство другого государства.
12. В Древней Греции и Древнем Риме правом голосовать
' обладали: -- а) свободные мужчины;
б) женщины;
в) рабы;
г) малоимущие граждане;
д) иностранцы;
е) все перечисленные категории.
13. По Конституции РФ:
а) все граждане равны перед законом;
б) мужчины имеют больше прав по сравнению с женщи
нами;
в) женщины имеют больше прав, чем мужчины;
г) горожане имеют больше прав, чем сельские жители.
14. Гражданскими правами человек обладает:
а) с момента рождения;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет;
г) с 20 лет.
15. К гражданским (личным) правам относятся:
а) право на объединение для защиты своих интересов;
б) право избирать и быть избранным;
в) право на неприкосновенность жилища;
г) право обращаться лично в государственные органы.
16. Политическими правами являются:
а) право на жизнь;
б) право на мирные собрания, митинги, шествия;
в) право на выбор места жительства;
г) право на личную неприкосновенность.
17. Правом участвовать в выборах в органы государствен
ной власти Российской Федерации обладают граждане:
"а) с 14 лет; б) с 16 лет; в^) с 18 лет.
18. Право на жизнь ребенку гарантируют:
а) родители;
б) государство;
в) органы опеки и попечительства.
19. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) митинги | 1) публичные шествия людей с плакатами |
б)собрания | 2) присутствие группы граждан в определенном месте для решения какой-либо проблемы |
в) демонстрации | 3) массовое собрание граждан для выражения требований /по какому-либо вопросу |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в |
20. Конституционной обязанностью гражданина Российской
Федерации не является:
а) плата налогов государству;
б) соблюдение законов;
в) бережное отношение к природе;
г) обязательное участие в общественных организациях.
21. Гражданские права предполагают:
а) свободу перемещения по стране;
б) невмешательство государства в личную жизнь чело
века;
в) выезд за границу;
г) все перечисленное.
22. Право на свободный выбор профессии относится:
а) к личным гражданским правам;
б) к политическим правам;
в) к социально-экономическим правам;
г) к культурным правам.
23. Трудовая деятельность несрвершеннолетних до 18 лет:.
а) запрещена законодательством Российской Федера
ции;,
б) предполагает определенные льготы для несовершен
нолетних;
в) разрешена трудовым законодательством пр общему
. правилу с 16 лет.
24. При рождении ребенка:
а) один из родителей получает отпуск по уходу за ним;
б) выплачивается денежное пособие;
в) женщине повышается зарплата;
г) семья получает право на ежегодное санаторное лечение.
25. Право на образование относится:
а) к социально-экономическим правам;
б) к гражданским (личным) правам;
в) к культурным правам;
г) к политическим правам.
26. Законом РФ «Об"образовании»:
а) запрещены частные учебные заведения;
б) запрещено домашнее обучение;
в) предусмотрены различные формы обучения.
27. Создайте логические пары: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) политические права | 1) право на отдых |
б) гражданские (Личные) права | 2) право на свободу творчества |
' в) социально-экономические права | 3) право на тайну переписки |
т) культурные права | 4) право направлять коллективные обращения в органы власти |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г |
28. Конвенция о правах ребенка:
а) принята в 1989 году;
б) не была подписана Россией;
в) была принята ООН;
г) считает ребенком любого человека до 14 лет;
д) закрепляет право ребенка свободно выражать свое
мнение.
29. Опасный для общества поступок, зафиксированный в
Уголовном кодексе РФ и влекущий за собой наказание,
называется:
а) преступление;
б) проступок;
в) административное правонарушение.
30. Уголовная ответственность с 14 лет наступает за совер
шение следующих преступлений:
а) убийство; б)разбой;
в) похищение человека;
г) угон автомобиля;
д) все перечисленное.
31. Несовершеннолетний может быть освобожден от уголов
ной ответственности в случае:
а) просьбы родителей;
б) совершения преступления в составе группы;
в) совершения преступления небольшой или средней тя
жести впервые.
32. Принудительной мерой воспитательного воздействия
для несовершеннолетних не является:
а) предупреждение;
б) лишение свободы;
в) передача под надзор родителей;
г) обязанность загладить причиненный вред.
33. Проезд в троллейбусе без билета является:
а) умышленным преступлением;
б) преступлением по неосторожности;
в) административным проступком.
34. Определите верные высказывания:
а) несовершеннолетних можно задерживать по подозре
нию в совершении преступления на 72 часа;
б) несовершеннолетние не имеют права на юридическую
помощь адвоката;
в) личный досмотр несовершеннолетних запрещен;
г) несовершеннолетние дают объяснения в правоохрани
тельных органах только в присутствии своих законных
представителей.
35. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с
ним права и возможности: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
а) 6 лет, | 1) право участвовать в выборах в органы государственной власти |
б) 14 лет | 2) получение паспорта гражданина РФ |
в) 16 лет | 3) покупка продуктов или игрушек |
г) 18 лет | 4) право трудоустройства |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в - | г |
Глава 4
Образ жизни подростков
1. По мнению ученых современное общество:
а) более комфортно для подростков, чем общества пре
дыдущих эпох;
б) абсолютно безопасно из-за высокого уровня развития
техники;
в) представляет для подростков большую опасность по
сравнению с предшествующими эпохами.
2. К источникам риска для подростков в современном об
ществе относятся:
а) повышенный уровень шума;
б) наркотики;
в) эпидемии чумы, черной оспы;
г) воздействие телевизора и компьютера;
д) вредные и тяжелые детские работы;
е) крупные автомагистрали.
3. Определите неверные высказывания:
а) чувство одиночества может возникать у людей разных
возрастов;
б) подростковая депрессия может вызывать нарушение
сна и отсутствие аппетита;
в) депрессивное состояние не характерно для современ
ных подростков;
г) жители крупных городов не испытывают чувства оди
ночества.
4. Определите способы преодоления подростковой депрес
сии:
а) занятия спортом;
б) полная сосредоточенность на своих проблемах;
в) трудовая деятельность;
г) оптимистические книги, фильмы, музыка;
д) отказ от общения с друзьями.
5. Признаком неформальной молодежной организации
является:
а) наличие официального руководства;
б) наличие устава;
в) создание организации по распоряжению властей;
г) отсутствие официальной регистрации.
6. Театральная студия при Дворце молодежного творче
ства является:
а) формальной организацией;
б) неформальным объединением;
в) большой социальной группой.
7. К неформальным молодежным объединениям можно от
нести:
а) учащихся гимназического класса;
б) кружок альпинизма при институте;
в) движение панков;
г) футбольных фанатов;
д) ансамбль песни и пляски;
е)рокеров.
8. Определите верные высказывания:
а) молодежная культура проявляется через одежду, по
ведение, речь, увлечения;
б) молодежная культура не является особой частью
культуры общества;
в) молодежная музыка часто является вызовом совре
менному обществу;
г) в молодежной культуре внешний вид человека (одеж
да, прическа) не играет особой роли.
9. Посещение своего патрона по утрам с визитом вежливос
ти характеризует образ жизни:
а) бушменов;
б) русского купечества XIX века;
в) древних римлян;
г) современных американцев.
10. Катание по праздникам в собственных экипажах харак
терно для образа жизни:
а) современных англичан;
б) русского купечества XIX века;
в) современных американцев;
г) бушменов.
11. Для английского образа жизни характерно:
а) традиция занятий спортом (гольф, теннис, верховая
езда);
б) широкое празднование Масленницы;
в) строгое соблюдение языческих обрядов.
12. Понятие «досуг» подразумевает:
а) все нерабочее время;
б) время, потраченное на домашние работы и самообслу
живание;
в) часть свободного времени, которое человек использу
ет по своему усмотрению.
13. В современном обществе:
а) происходит переход от пассивного досуга к актив
ному;
б) пассивный досуг вытесняет активный;
в) преобладает активный досуг.
14. Первые библиотеки появились:
а) в Древнем мире;
б) в Средние века;
в) в эпоху Просвещения.
15. В России первые светские библиотеки возникли:
а) в Древнерусском государстве (IX век);
б) в Российской империи (XVIII век);
в) в СССР (XX век).
16. Школьные библиотеки относятся:
а) к массовым;
б) к научным;
в) к техническим.
17. Александрийский музей, Пергамская библиотека —
примеры музеев эпохи:
а) Древнего мира;
б) Средних веков;
в) Возрождения.
18. Первый российский общественный музей называется:
а) Кунсткамера;
б) Эрмитаж;
в) Третьяковская галерея.
19. В Российском государстве:
а) музеи появились раньше, чем в странах Западной Ев
ропы;
б) первые музейные коллекции собирались боярами и
царями;
в) музейные ценности хранились в домах горожан.
20. Термин «спорт» происходит от английского слова dis
port, означающего:
а) сила, мощь;
б) забава, развлечение;
в) военное искусство.
21. Олимпийские игры в Древней Греции:
а) посвящались богу Зевсу;
б) впервые состоялись в 776 году до н.э.;
в) предполагали участие всех жителей (свободных и
рабов);
г) на период их проведения запрещались войны между
греческими государствами;
д) проводились каждый год.
22. К популярным молодежным видам спорта, появившимся во второй половине XX века, относятся:
а) верховая езда;
б) горный велосипед;
в) скейтборд;
г) теннис;
д)гольф;
е) виндсерфинг;
ж)сноуборд;
з) баскетбол.
Глава 5
Подросток и его жилая среда
1. В современной России в городах проживает более:
а) 30% населения;
б) 50% населения;
в) 70% населения.
2. Первые города возникли:
а) 2 млн лет назад;
б) 5-6 тыс. лет назад;
в) тысячу лет назад.
3. Определите города, существовавшие уже в Древнем
мире:
а) Лондон;
б) Спарта;
в) Москва;
г) Великий Новгород;
д) Мемфис;
е) Нью-Йорк;
ж) Мохенджо-Даро.
4. Укажите центр древнегреческого города:
а) мэрия;
б) главный собор;
в) агора.
5. Первоначально римский форум создавался для:
а) массовых зрелищ и развлечений;
б) народных собраний;
в) выступлений императоров.
6. Средневековые европейские города:
а) по численности населения не превышали 100 тыс.
жителей;
б) являлись центрами торговли;
в) не имели крепостных стен и укреплений;
г) отличались широкими, чистыми улицами;
д) были центрами политической власти;
е) освещались электричеством;
ж) обладали самоуправлением.
7. Самым крупным современным городом считается:
а) Москва;
б) Мехико;
в) Токио;
г) Париж.
8. Понятие «урбанизация» не включает в себя:
а) повышение роли городов в жизни общества;
б) увеличение доли городского населения;
в) сохранение облика городов в неизменном виде;
г) распространение городского образа жизни на все слои
общества.
9. Строительство российских городов по определенному
плану началось:
а) при князе Святославе (X век);
б) при императрице Екатерине II (XVIII век);
в) при императоре Николае II (XX век).
10. В понятие «качество жизни» входит:
а) стоимость питания;
б) уровень образования;
в) уровень здравоохранения;
г) жилищные условия;
д) все перечисленное.
11. Характерными чертами жизни крупных современных
городов являются:
а) высокий уровень загазованности воздуха;
б) большие возможности для выбора профессии;
в) сезонные работы;
г) наличие сети культурно-просветительных учрежде
ний;
д) личное знакомство всех жителей;
е) перегруженность общественного транспорта.
12. Определите верные высказывания:
а) село исторически возникло позже города;
б) сельские жители в повседневной жизни тесно связаны
друг с другом;
в) в настоящее время идет процесс укрупнения сел;
г) горожане постоянно пользуются общественным
транспортом;
д) уровень загрязненности воздуха в селе выше, чем в го
роде.
13. Массовый переезд сельских жителей в крупные города
происходил:
а) в XIV веке;
б) в XVI веке;
в) в XX веке.
14. Городская жизнь:
а) способствует сплачиванию людей;
б) способствует большей разобщенности населения;
в) сокращает дистанцию между людьми и позволяет
открыто проявлять эмоции.
15. Социальное пространство подразделяется на следующие
виды территорий (определите неверную категорию):
а) общественная;
б) соседская;
в) домашняя;
г) личная.
16. Общественная территория:
а) является доступной для небольшой части населения;
б) не подлежит никакому контролю;
в) требует соблюдения общепринятых правил поведе
ния.
17. Кабинет отца семейства является:
а) общественной территорией;
б) домашней территорией;
в) личной территорией.
18. В Средние века городские дома строились в основном:
а) из камня;
б) из кирпича;
в) из дерева;
г) из бетона.
19. Уровень поверхностного знакомства предполагает:
а) одалживание друг у друга крупных сумм денег;
б) узнавание в толпе;
в) стремление вместе работать;
г) частое посещение квартир друг друга;
д) отсутствие личной и профессиональной информации
друг о друге.
20. Совместный отдых семьями, похожие взгляды на жизнь
и общие нормы поведения характеризуют уровень:
а) контактного знакомства;
б) глубокого знакомства;
в) поверхностного знакомства;
г) приблизительного знакомства.
Итоговый тест
1. Соотнесите имена ученых и разработанные ими проблемы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) понятие подросткового возраста | 1)Гиппократ |
б) понятие темперамента | 2) Ницше |
в) формулировка жизненных задач подростка | 3) Хэвигхерст |
г) учение о сверхчеловеке | 4) Руссо |
д) основные элементы лидерства | 5) Паркинсон |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г | Д |
2. Психологический портрет личности включает:
а) темперамент;
б) способности;
в) интеллект;
г) эмоции;
д) характер;
е)все перечисленное.
3. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья;
б) политические лидеры государства;
в) средства массовой информации;
г) одноклассники;
д) компания друзей;
е) жители родного города.
4. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) холерик | 1) постоянство, терпеливость, медлительность |
б) сангвиник | 2) страстность, целеустремленность, агрессивность |
в) флегматик | 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность |
г) меланхолик | 4) чувствительность, мнительность, застенчивость |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г |
5. Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих пря
мое и косвенное влияние;
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению
группы называется конформизмом;
в) межличностные отношения характерны для больших
и малых социальных групп;
г) молодежь в современной России — одна из самых
многочисленных групп.
6. Несовершеннолетние:
а) лица в возрасте от 10 до 18 лет;
б) могут совершать мелкие бытовые сделки;
в) не могут самостоятельно распоряжаться своими зара
ботками;
г) от 14 до 18 лет не несут имущественной ответствен
ности;
д) могут осуществлять свои авторские права;
е) несут уголовную ответственность с 14 лет за отдель
ные преступления.
7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) самооценка | 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку |
б) личность | 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой |
в) темперамент | 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира |
г) стресс | 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений |
д) чувства | 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г | Д |
8. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
а) проведение подобных мероприятий только граждана
ми государства;
б) предупредить местную власть о мероприятии не позд
нее чем за один месяц;
в) соблюдение участниками действующих законов госу
дарства;
г) обязательное музыкальное оформление, наличие фла
гов и плакатов;
д) отсутствие у манифестантов оружия.
9. К группе социально-экономических прав относятся:
а) право на объединение для защиты своих интересов;
б) право на жизнь;
в) право на свободный выбор профессии;
г) право на тайну телефонных разговоров;
д) право на отдых;
10. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни
при каких условиях;
б) могут получить наказание в виде исправительных
работ;
в) могут быть переданы под надзор родителей;
г) при назначении наказания не учитываются условия
их жизни и воспитания.
11. Современная молодежная культура:
а) не включает в себя неформальные объединения;
б) обладает собственной системой ценностей;
в) не отличается от культуры других возрастных групп;
г) состоит из множества разнообразных элементов;
д) частично бросает вызов ценностям взрослого общества.
12. Музеи:
а) возникли в эпоху Просвещения;
б) появились в России раньше, чем в других европей
ских странах;
в) собирают и изучают культурные ценности;
г) закрыты для посещения публики;
д) являются частью культурного досуга.
13. Отличительными чертами городской жизни по сравне
нию с сельской являются:
а) существование досуга у населения;
б) наличие общеобразовательных школ;
в) отсутствие крупных транспортных магистралей;
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных
центров;
д) удаленность места жительства от места работы;
е) общая отчужденность жителей.
14. Соедините в логические пары уровни знакомства и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а)глубокое знакомство | 1) заглядывают к друг другу на минутку, но в гости не заходят |
б) контактное знакомство | 2) настоящая дружба, совместный отдых |
в) приблизительное знакомство | 3) зарождение межличностных и деловых отношений |
г) поверхностное знакомство | 4) не всегда могут узнать в лицо |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
a j | б | в | г |
15. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общест
венную, домашнюю и личную территории;
б) общественную территорию характеризует общедос
тупность;
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем
мире;
г) дома средневековых крестьян строились обычно из
камня;
д) сокращение численности городских жителей называ
ется урбанизацией.