Оформление актов ревизии

В процессе ревизии комиссия составляет промежуточные акты: по кассе, по складам и т.п.

По окончании проверки на основании материалов ревизии (промежуточных актов, справок, копий документов и т.п.) составляется предварительный Акт, с которым рабочая комиссия знакомит председателя и главного бухгалтера организации.

При отсутствии возражений со стороны председателя и главного бухгалтера организации (процедура согласования не должна превышать 3-х дневного срока) Акт ревизии оформляется в соответствии с ниже изложенными требованиями.

1. Акт ревизии должен быть кратким и лаконичным.

2. В Акте ревизии, в строгом соответствии с объективной картиной и ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы, отражается правовой статус и собственность организации, условия работы руководства и аппарата правления организации.

3. Дается анализ деятельности проверяемой организации.

4. Фиксируются все факты нарушений уставной, финансовой и трудовой дисциплины, бесхозяйственность и другие злоупотребления.

5. Акт должен содержать конкретные предложения и рекомендации по устранению обнаруженных недостатков и нарушений.

Первый лист Акта должен содержать:

1. Наименование организации ВОИ, которой принадлежит контрольно-ревизионная комиссия.

2. Утверждающую часть председателя КРК организации ВОИ.

3. Акт № ___ (номерация актов начинается с первого года деятельности организации после отчетно-выборной компании) с текстом: за какой период деятельности организации проводилась ревизия.

4. Местонахождение организации и дату утверждения Акта.

5. Основание проведения ревизии.

6. Состав рабочей комиссии и кто создал эту комиссию.

7. Направления и объем проведенной ревизии.

8. Дату начала проведения ревизии.

Далее идет текст результата ревизии, проведенной в соответствии с предложенной выше методикой.

При изложении выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений необходимо соблюдать объективность.

Выявленные факты нарушений должны быть правильно и точно описаны со ссылками на соответствующие нарушенные законы, распоряжения и постановления, с кратким анализом причин и указанием виновных лиц.

По всем фактам нарушений, упущений и злоупотреблений, не вызывающих спорных моментов со стороны руководства и должностных лиц организации, последние обязаны дать письменные объяснения по причине их возникновения.

Объяснительные прилагаются к Акту ревизии.

При выявлении материального ущерба, комиссия предлагает руководству организации принять соответствующие меры к его возмещению.

При наличии возражений со стороны председателя или главного бухгалтера организации по выводам комиссии, оспариваемые факты подвергаются дополнительной проверке в присутствии соответствующих должностных лиц.

В случае сохранения разногласий после дополнительной проверки, председатель и главный бухгалтер подписывают Акт ревизии, приложив к нему свои письменные возражения.

Акт заканчивается рекомендациями комиссии по устранению недостатков и улучшению деятельности правления проверяемой организации.

Недопустимо писать рекомендации в повелительной форме или в виде готового решения.

Образец оформления и написания акта ревизии приведен в Приложении № 14.

Акт ревизии составляется в 3-х экземплярах, подписывается председателем и членами рабочей комиссии. Под реквизитом "Ознакомлены" Акт подписывается председателем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Далее Акт утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии организации.

Утверждение Акта председателем КРК организации обязательно! Сам председатель КРК может и не быть членом рабочей комиссии (не участвовать в проведении ревизии), однако именно он своим распоряжением сформировал данный состав рабочей комиссии, поэтому он должен нести ответственность за работу рабочей комиссии, и обязан знать и нести ответственность за результаты ревизии.

По согласованному и утвержденному Акту ревизии председатель КРК готовит "Заключение по акту ревизии", в котором отражаются: основные моменты деятельности правления за ревизуемый период, выявленные ошибки и нарушения, выводы и рекомендации рабочей комиссии.

Утвержденный Акт и Заключение по акту в двух экземплярах передаются председателю ВОИ (председателю организации ВОИ). Результаты ревизии рассматриваются на ближайшем заседании президиума правления, и по ним принимается соответствующее постановление, которое затем вместе с Заключением по акту ревизии прилагается к годовому отчету для пленума правления организации.

Один экземпляр Акта вместе с постановлением направляется в вышестоящую контрольно-ревизионную комиссию. Третий экземпляр Акта остается в контрольно-ревизионной комиссии организации.

В случае принятия президиумом правления решений по итогам ревизии, противоречащих выводам комиссии, КРК может направить соответствующие документы пленуму правления ревизуемой организации, в правление и контрольно-ревизионную комиссию вышестоящей организации ВОИ, а в случае неоспоримой правоты выводов комиссии и непринятия вышестоящими органами соответствующих мер - в правоохранительные или судебные органы.

Для преодоления разногласия между контрольно-ревизионной комиссией и правлением ревизуемой организации, для проверки спорных вопросов может быть создана согласительная комиссия, состоящая из равного количества членов указанных выборных органов.

Правление организации ВОИ может обжаловать решения комиссии по итогам ревизии в установленном законом порядке. В случае не подтверждения независимыми компетентными органами выводов комиссии по результатам проведенной ею ревизии, правление организации вправе принять решение о проведении внеочередной конференции (съезда) с вынесением на ней вопроса о переизбрании состава контрольно-ревизионной комиссии.

По принятым, по результатам ревизии, президиумом правления решениям, председатель региональной организации разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков. При нарушениях, принесших материальный или моральный ущерб организации, председатель организации принимает решения о наказании виновных лиц, допустивших эти нарушения.

На последующем заседании президиума правления председатель организации информирует членов президиума о принятых мерах по устранению выявленных комиссией недостатков.

Примеры неправильных действий комиссий:

- В адрес ЦКРК ВОИ поступил Акт ревизии по тексту которого невозможно определить о какой организации ВОИ идет речь.

- Недопустимо в актах ревизий Комиссий писать: вор, нечистоплотный человек и т.п.

- Встречаются случаи, когда ревизионная комиссия в Акте проверки в тексте и в рекомендациях обязывает правление проверяемой организации:... уволить;... сократить;... удержать;... отдать под суд и т. п.

У контрольно-ревизионной комиссии нет права обязывать…

Комиссия может рекомендовать:

- … в связи с такими-то нарушениями, правлению организации рассмотреть вопрос о соответствии такого-то лица занимаемой должности;

- … в связи с такими-то обстоятельствами, правлению организации рассмотреть вопрос о сокращении штатных единиц аппарата;

- … правлению организации принять меры к возмещению виновными лицами причиненного организации материального ущерба;

- … правлению организации рассмотреть вопрос о передаче на виновных лиц документов в правоохранительные органы.





Подборка статей по вашей теме: