Задание 4. Описать методику проведения учебного мозгового штурма на тему: проведение социальной акции: «Чистые руки – чистая совесть» (антикоррупционная деятельность)
Из лекции «Методика и технология ПДО» «Технология организации и проведения мозгового штурма»
Создатель – Алекс Осборн, «Управляемое воображение»
Для проведения мозгового штурма обычно создают две группы:
а)участники, предлагающие новые варианты решения задачи,
б)члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.
Этапы проведения:
1) постановка проблемы – четкая формулировка; отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы
2) генерация идей (правило: главное – количество идей без ограничений, полный запрет на критику, необычные и абсурдные идеи приветствуются, комбинировать и улучшать можно любые идеи)
3) группировка, отбор, анализ идей и оценка (рабочая группа 3-5 чел.; в каждой группе выбирается эксперт, который фиксирует идеи, оценивает и отбирает)
|
|
Название | Учебный мозговой штурм на тему «Чистые руки – чистая совесть» |
Участники | учащиеся старших классов общеобразовательной школы (14-18 лет) |
Для реализации требуется: | - один класс (10й или 11й) - проведение анкетирования «Что ты знаешь о коррупции?» - для проведения акции (вместе со столовой) «Чистые руки – чистая совесть» (влажные салфетки, мешок для мусора, плакаты, объявления) |
Описание работы | 1. Сформулировать значение «Мозгового штурма» в решении социально-значимых задач Мозговой штурм – это неиссякаемый источник новых идей и нестандартных решений. Методика мозгового штурма хорошо известна и уже несколько десятилетий применяется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Процесс выдвижения идей отделен от критической оценки и отбора. Высказываются самые смелые идеи, и благодаря этому появляется возможность найти необычное, новое, креативное решение проблемы. Это форма учебной деятельности может быть использована в работе с учащимися разных возрастов и при изучении разных учебных дисциплин. Она наиболее эффективна для развития творческих способностей учащихся. 2. Разделить класс на подгруппы по 7-9 человек 3. В каждой подгруппе выбираются ведущий, секретарь, спикер 4. Ведущий деловой игры уточняет условия задачи 5.Проводится первый этап СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ – 20 минут Цель: наработать как можно больше вариантов решений проблемы 6. Рефлексия – какие были трудности, сбои? 7. Второй этап – АНАЛИЗ ИДЕЙ – все записанные варианты группа рассматривает критически 8. Третий этап – ЗАЩИТА ИДЕЙ СПИКЕРОМ. Подготовка идей к реализации |