Описание работы над социально-значимым проектом

1. Проведение «Мозгового штурма»среди учащихся старших классов общеобразовательной школы с целью обозначения проблемы èèèэкологическая проблема Суздальских озер

(Мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике)

2. Формулировка названия проекта (опрос) èèè «Очистим Суздальские озера»

3. Обозначить организаторов (выявление лидеров, опрос, жребий) èèè создание групп по направлениям деятельности (например, анализаторы, информаторы, исполнители)

4. Постановка целей и задач проектной деятельности èèè

Цель проекта: Формирование экологической культуры учащихся школы и населения и

принципов повседневной жизни, которые станут основой мировоззрения и

помогут принимать грамотные решения во имя сохранения природы,

духовного и физического здоровья человека.

Реализация проекта спобоствует:

- формированию экологической культуры у школьников;

- привлечению школьников к социально-активной жизни;

- формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.

- освоению навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Задачи проекта:

1. исследовать экологическую проблему Суздальских озер

2. исследовать общественное мнение по вопросу проблемы

3. создать план мероприятий по информационному освещению проблемы

4. создать план проведения акции по очистке Суздальских озер

5. обозначить ожидаемые результаты проекта

6. доказать социальную значимость проведения проекта среди школьников

5. Составить пояснительную записку о социальной значимости решения проблемы èèè

Суздальские озера -цепочка из трех озёр на севере Санкт-Петербурга, протянувшихся от Поклонной горы к Парголово, и это основное место отдыха горожан северной части города.

Ежегодно перед началом сезона озера очищают водолазы, но, к сожалению, из-за популярности места вода почти сразу же становится грязной: в ней полно бутылок и прочих находок, так что купаться здесь запретили (правда, расставленные вдоль берега таблички «Купаться запрещено!» мало кого останавливают). Песок весной тоже привозят свежий, а в течение сезона регулярно чистят, но из-за огромного количества посетителей и отсутствия у многих из них привычки убирать за собой на пляже все-таки грязно. Правда, когда на пляже поставили урны, ситуация несколько улучшилась.

6. Дать описание этапов проектной деятельности èèè

Название проекта «Очистим Суздальские озера»
Организаторы проекта учащиеся старших классов общеобразовательной школы (14-18 лет)
Описание проекта 1 этап подготовит. · подготовка к работе над проектом · изучение проблемы (просмотр тематических фильмов, показ презентаций, чтение литературы и прессы, исследование местности)
2 этап · сбор общественного мнения по проблеме и возможным направлениям ее решения (интервью, опросы)
3 этап · разработка плана действий на основе полученных данных опросов и на основе мнения организаторов проекта · обозначение сфер приложения усилий · создание групп по роду деятельности, назначение координаторов групп
4 этап · реализация плана действий: - раздача и расклейка листовок - беседы, диспуты, проведение классных часов - стендовая информация - вовлечение населения микрорайона - проведение акции по уборке мусора «очистим Суздальские озера» - работа фотокорреспондентов
5 этап заключит. · презентация результатов акции – фото- и видеоотчеты в форме агитбригады (Агитбригада – творческий коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, который высмеивает отрицательные стороны нашей жизни и показывает положительные моменты. ЦЕЛЬ агитбригады: Пропаганда, ключевым словом которого должно выступать слово “ЗА”.) · освещение в школьных СМИ
6 этап рефлексия · подведение итогов, оценка деятельности учащихся (грамоты и благодарности, медали) · создание фотоальбома, стенгазеты · выявление активистов на будущее · постановка задач на будущую деятельность в сфере экологического воспитания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: