1. Атаханов Р. Особенности эмпирического и теоретического обобщения решения арифметических задач. / В кн. Экспериментальные исследования по проблемам усовершенствования учебно-воспитательного процесса в начальных классах и подготовка детей к школе. – Часть 2. – Тбилиси, 1974.
2. Богданович М.В. Математика: Підручник для 1 класу. – К.: Освіта, 2001.
3. Гончаренко С.У. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997.
4. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). – М., 1972.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.
6. Кочина Л.П., Листопад Н.П. Математика. 1 кл.: Пробний підручник для середніх загальноосвітніх шкіл. – К.: Літера ЛТД, 2001.
7. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. – М., 1968.
8. Максимов Л.К. Формирование математического мышления у младших школьников: Учебное пособие по спецкурсу. – М., 1987.
9. Методика начального обучения математике: учебное пособие для пед.институтов / В.Л.Дрозд и др. Под общ. ред. А.А.Столяра, В.Л.Дрозда. – Минск: Выш.шк., 1988.
10. Ожиганова Г.И. Строение учебной деятельности школьников при усвоении знаний на основе теоретических обобщений // Вопросы психологии. – 1973. - №2.
11. Пиаже Ж. Структуры математические и операторные структуры мышления. – В кн.: Преподавание математике. Пер. с франц. – М., 1960.
12. Трегуб Л.С. Элементы современного введения в математику. Равенство. Числовые структуры. – Ташкент, 1974.
13. Фридман Л.М. О перестройке начального математического образования // Начальная школа. – 2002. - №7.
14. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математике о педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1983.
15. Хинчин А.Я. Педагогические статьи. – М., 1963.