Статья 4. Основные принципы государственной политики в области обороны

Основными принципами государственной политики в области обороны являются: неприменение военной силы против другого государства, кроме случаев пресечения и отражения агрессии, а также оказания помощи государствам, с которыми Республика Узбекистан связана соответствующими договорами; участие в соответствии с нормами международного права в системах коллективной безопасности; неучастие в военно-политических блоках -адекватность военного строительства характеру современных войн и вооруженных конфликтов; отказ от производства, переработки, приобретения, хранения, распространения, размещения ядерного и других видов оружия массового поражения; постоянная готовность Вооруженных Сил, экономики, населения, территории к отражению агрессии; оборонная достаточность; обеспечение престижности военной службы.

II. Организация обороны и руководство Вооруженными Силами

Статья 5. Организация обороны

Организация обороны включает: создание необходимых условий, направленных на предупреждение и сдерживание агрессии, организованную вооруженную защиту от посягательства на Республику Узбекистан; осуществление единой государственной политики в области обороны, совершенствование военной организации государства в соответствии с современными требованиями; обеспечение координации и взаимодействия всех сил и средств, необходимых для решения оборонных задач; мониторинг военно-политической обстановки, реальных и потенциальных угроз национальной безопасности; принятие политических, экономических, военных, социально-правовых, информационных, организационных и иных мер по предотвращению вовлечения Республики Узбекистан в войны и вооруженные конфликты;строительство, подготовку, поддержание в постоянной готовности Вооруженных Сил, оптимизацию их численности, структуры и состава;оснащение и обеспечение Вооруженных Сил соответственно современным вооружением, военной техникой, военно-техническим и вещевым имуществом, продовольствием, другими материально-техническими средствами, энергетическими и иными ресурсами, создание их запасов;

планирование применения Вооруженных Сил;

принятие мер внешнеполитического характера для решения оборонных задач;

В военное время министр обороны Республики Узбекистан одновременно является заместителем Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами.

Руководство повседневной деятельностью Вооруженных Сил осуществляют руководители министерств, государственных комитетов и ведомств, имеющие в своем подчинении воинские формирования, входящие в состав Вооруженных Сил.

Оперативное руководство Вооруженными Силами по выполнению поставленных перед ними задач осуществляет начальник Объединенного штаба Вооруженных Сил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: