В результате освоения программы учебной дисциплины «Гражданский процесс» выпускник должен:
а) знать:
- основные положения гражданского процессуального права в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- способы обеспечения соблюдения законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
- характер и взаимодействие институтов гражданского процессуального права;
- основные проблемы науки гражданского процессуального права, определяющие направления совершенствования действующего законодательства и практики его применения, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности юриста.
б) уметь:
- разрешать практические ситуации на основе действующего гражданского процессуального законодательства;
- толковать и применять нормативные правовые акты в сфере гражданского процесса;
- использовать положения, изложенные в Постановлениях Пленумов ВАС и ВС РФ, а также в Постановлениях Конституционного Суда России, в своей практической деятельности;
|
|
- выявлять юридически значимые для судебного процесса обстоятельства;
- аргументировано отстаивать собственную позицию, убедительно подтверждая правомерность своих требований и возражений;
- определять наиболее оптимальный способ защиты нарушенных прав, с максимальной выгодой использовать диспозитивные нормы гражданского процессуального права;
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучая законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
в) владеть:
- навыками определения подведомственности и подсудности гражданских дел;
- умением определять размер государственной пошлины по различным категориям гражданских дел на основе законодательства о налогах и сборах;
- способностями грамотно составлять основные процессуальные документы;
- методикой решения практических задач и тестовых задания по вопросам регулирования гражданских процессуальных отношений.
г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
|
|
- культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- навыками ведения здорового образа жизни, в том числе путем участия в занятиях физической культурой и спортом.
д) обладать следующими профессиональнымикомпетенциями (ОК):
в нормотворческой деятельности:
- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
- способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Промежуточный контрольпо дисциплине «Гражданский процесс» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации», утвержденному приказом института.
В соответствии с учебным планом института промежуточная аттестация по дисциплине «Гражданский процесс» проводится в форме зачётаи экзамена.