Содержание. 1. Цель и задачи дисциплины __

1. Цель и задачи дисциплины __

2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины __

3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ___

4. Содержание дисциплины

4.1 Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и виды учебной работы ___

4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплин

___

4.3. Содержание учебно-образовательных модулей……………._______

4.4. Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения

______

4.5.Практические занятия __

5. Самостоятельная работа __

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины __

7. Материально–техническое обеспечение __

8. Контроль и оценка результатов обучений __

8.1. Контроль знаний по дисциплине __

8.2. Рейтинговая оценка по дисциплине __

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины __

10. Глоссарий основных терминов и определений __


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Защита прав граждан и организаций осуществляется в различных формах. Однако ведущую роль занимает судебная форма защиты гражданских прав.

Право на судебную защиту относится к конституционным правам человека и гражданина. В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно ч.3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Эта форма демократична, универсальна, традиционна, детально регламентирована нормами гражданского процессуального законодательства. Она обеспечивает наиболее надежные и эффективные гарантии правильного применения закона. Кроме того, в правовом государстве судебная власть обладает приоритетом над всеми иными ветвями власти в сфере защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций. Только вступивший в силу судебный акт является окончательным и подлежит обязательному исполнению всеми публичными органами, должностными лицами, гражданами и организациями.

Изложенное позволяет отнести гражданский процесс к одному из основных предметов, предусмотренных учебными планами высших юридических учебных заведений.

В курсе «Гражданский процесс» изучается гражданское процессуальное законодательство, нормы которого определяют порядок рассмотрения и разрешения в судах общей юрисдикции гражданских дел, правовое положение субъектов гражданского процесса, подведомственность и подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции; иск и исковое производство; доказывание и доказательства в гражданском судопроизводстве; порядок рассмотрения, разрешения и пересмотра в суде гражданских дел; особенности рассмотрения отдельных категорий дел; общие положения несудебных форм защиты гражданских прав.

Гражданский процесс является общепрофессиональной дисциплиной федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030900.62 «Юриспруденция».

Наличие базовых знаний в области юридической науки у слушателей предполагается. Курс лекций создает мировоззренческую базу, показывает основные положения действующего гражданского процессуального законодательства, освещает основные проблемы гражданского судопроизводства в Российской Федерации.

Целью изучения дисциплины «Гражданский процесс» является познание понятий, категорий, институтов гражданского процессуального права, основных научных концепций по спорным вопросам изучаемой науки, действующего процессуального законодательства и практики его применения.

К числу основных задач курса относятся:

-теоретико-познавательная задача - изучение терминологии, категорий, институтов, концепций гражданского процессуального права;

-учебно-методическая задача, по достижении которой, студент приобретает устойчивые знания в области действующего гражданского процессуального законодательства, практики его применения, основных тенденций развития процессуального законодательства;

-практическая задача, которая предполагает формирование у студентов не только знаний в области гражданского процесса, но и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной юридической работы;

-задача формирования профессионального правосознания юристов, которая сводится к формированию умения верно оценивать действующее процессуальное законодательство, уметь его толковать и применять, руководствуясь не только буквой, но и духом процессуального закона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: