Дисциплина «Гражданское право. Часть III» входит в базовую часть профессионального цикла плана учебного процесса и обязательна для изучения студентами направления «Юриспруденция».
Гражданское право занимает одно из центральных мест в системе российского права. Эта отрасль регулирует большую часть отношений, возникающих в гражданском обществе.
Вопросы, связанные с правовым регулированием объектов интеллектуальной деятельности, а также наследования представляют часть гражданского законодательства Российской Федерации.
Дисциплина «Гражданское право. Часть III» охватывает комплекс юридических норм, регулирующих сферу гражданско-правовых отношений. Программа курса рассматривается на основе системного подхода. Правовые вопросы рассматриваются в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Дисциплина «Гражданское право. Часть III» основывается на курсе «Гражданское право. Часть I».
3. Компетенции выпускника,
формируемые в результате освоения дисциплины
Освоение данной дисциплины способствует формированию общекультурных компетенций:
|
|
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
профессиональных компетенций:
· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
· владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);
· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
|
|
· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате освоения дисциплины студенты должны
знать:
· действующее гражданское законодательство и практику его применения (ОК-1, 3; ПК-1, 3, 5, 7, 14, 15, 16, 17, 19);
· понятие результата интеллектуальной собственности (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16);
· условия возникновения и основные принципы охраны прав авторов и правообладателей (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-1, 3, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 17, 19);
· понятие наследования, субъекты наследственного права, сроки принятия наследства (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 19);
· порядок наследования по закону и по завещанию (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 7, 14, 15, 16, 17, 19);
уметь:
· в точном соответствии с законодательством принимать решения и совершать юридические действия (ОК-1, 3, 4, 9; ПК-3, 4, 5, 6, 14, 16);
· толковать и применять различные нормативно-правовые акты (ОК-3, 4, 7, 9; ПК-1, 4, 5, 6, 15, 16);
· обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности субъектов права (ОК-1, 4, 9; ПК-1, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 14, 16);
· разрабатывать документы юридического характера (ОК-3, 4, 9; ПК-1, 5, 6, 7, 13, 16);
· осуществлять правовую экспертизу документов, давать квалифицированные юридические консультации (ОК-3, 4; ПК-13, 14, 15, 16);
· предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав субъектов гражданского права (ОК-1, 3, 9; ПК-4, 5, 6, 7, 9, 13, 16);
· систематически повышать свою квалификацию, изучать законодательство и практику его применения (ОК-1, 7; ПК-6, 9, 14, 15, 19);
владеть:
· культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию правовой информации (ОК-3; ПК-6, 9, 14, 15, 19);
· навыками применения теоретических знаний в практической деятельности, реализовывать нормы гражданского права в профессиональной деятельности; (ОК-3, 4, 7; ПК-4, 5, 6, 7, 9, 14, 15);
· достаточным уровнем правосознания, основанном на осознании социальной значимости своей будущей профессии (ОК-1, 7, 9; ПК-1, 9, 14, 15, 16);
· необходимыми знаниями и навыками для осуществления процесса преподавания правовых дисциплин и эффективного осуществления правового воспитания (ОК-1, 4, 7, 9; ПК-9, 17, 19).