Формат, размер и рамки

Формат (от слова — форма) изображе­ния в рекламном объявлении бывает:

— прямоугольным,

— квадратным,

— круглым,

— овальным,

— треугольным и любым другим, даже без определенной формы.

Прямоугольник с длинной стороной, располагаемой горизонтально, называют горизонтальным форматом. Если длинная сторона вертикальна — вертикальным фор­матом. Отметим, что довольно распростра­ненная фраза «рекламное объявление фор­матом 3 х 6 м» неграмотна. Надо говорить: «рекламное объявление размером 3 х 6 м горизонтального формата».

Многочисленные исследования в об­ласти восприятия образной информации до сих пор не дали убедительного ответа на вопрос: какой формат лучше воспринима­ется человеком. В большинстве исследова­ний указывается на то, что визуально-об­разная информация лучше понимается и усваивается, когда она изображена в вер­тикальном формате, например, нанесена на прямоугольник или овал вертикального формата, как показана на рисунке.

Пример вертикального формата

Согласно исследованиям, вертикаль­ное перемещение глазных яблок при рас­смотрении визуально-образной информа­ции для человека более комфортно.

Но нет правил без исключений: инфор­мация на рекламных щитах (рис. 3) вдоль шоссе лучше воспринимается, если изоб­ражение на них нанесено в горизонтальном формате, так как глаза едущих привыкают к движению по горизонтали.

Рекламные полотна, перетянутые че­рез улицы, тоже горизонтальны (рис. 4). В них редко используется визуально-об­разная информация, в основном только текст. Желательно применять рубленый шрифт для простоты восприятия текста, так как из едущей машины разбирать за­мысловатый шрифт достаточно сложно. Для рационального использования тор­цовых стен домов вдоль дорог наиболее

подходящим является вертикальный фор­мат (рис. 5).

Еще одно исключение — наружная рек­лама часто обращается к вертикальному формату при размещении ее на фонарных столбах (рис. 6), Применение вертикального формата в этом случае обусловлено требо­ваниями к поддерживающей конструкции и необходимостью соблюдать безопасность движения. Наружная реклама горизонталь­ного формата будет нависать над движу­щимся транспортом, а смещенный центр тяжести в сторону от оси столба потребует более мощной поддерживающей конструк­ции да и самого фундамента, на котором стоит столб. Такая реклама будет значитель­но дороже, особенно при развешивании рекламных щитов на каждом столбе.

В газетах и журналах чаще встречает­ся вертикальный формат рекламного объ­явления и довольно редко квадратный и горизонтальный форматы. Известно, что эффективность рекламы незначительно уменьшается с последующим уменьшени­ем площади изображения рекламного объ­явления в газете и журнале. Это при усло­вии, что первая публикация занимает боль­шую площадь (разворот или полосу). И для того чтобы первоначальная реклама узна­валась, надо строить композицию реклам­ного объявления так, чтобы она была лег­ко узнаваема как в вертикальном, так и в горизонтальном формате при уменьшении площади изображения. Пример такого ре­шения приведен на рис. 7.

Размеры плоскости изображения, изме­ряемые в единицах длины, зависят от того, где будет размещаться рекламное объяв­ление и к какому виду рекламы относить­ся: газетно-журнальному, печатному, на­ружному или какому-либо другому. Выбор размера рекламного объявления зависит и от величины объектов, изображаемых на плоскости. На рис. 8 приведен пример не совсем удачного выбора размера и объек­тов, и самого рекламного объявления. Мотивы, которые, видимо, двигали авторами, вполне понятны. Надо было больше пока­зать из того, что предлагается для продажи. Но изображения светильников для данно­го размера рекламного объявления очень малы и потому не дают достаточного пред­ставления о них. Фактически они потеря­лись в общей массе. Достаточно было на 1/4 этой площади разместить один какой-ни­будь светильник и ударную фразу: «Любые светильники на все вкусы у нас есть. С нами жизнь светлее. Адреса и телефоны». Такая реклама обошлась бы рекламодателю поч­ти в 4 раза дешевле и была бы более дейст­венна.

Сочетание формы и размера определя­ет всю последующую работу над содержа­тельной стороной создаваемого рекламно­го объявления. От сочетания формы и раз­мера зависит не только композиционное решение, но и технологические особеннос­ти производства (в том числе конструктив­ные особенности крепления наружной рек­ламы), а также восприятие этой рекламы.

Рамки. В восприятии кадра важную роль играют рамка и фон, на котором по­мещена реклама. Изображение, выполнен­ное в светлой тональности значительно эф­фектнее, если оно по периметру очерчено тонкой темной рамкой. Та же реклама, об­рамленная серой широкой полосой, менее привлекательна. Часто рамка в виде тени от листа применяется для придания неко­торой объемности изображению (рис. 9). Иногда рамки используются для простого выделения или отрыва от фона (рис. 10, 77). Общих рекомендаций здесь быть не может. Каждому изображению, если это требует­ся, подбирается рамка нужной ширины, плотности тона и цвета, в зависимости от содержания рекламы, ее формы, компози­ции и эстетических воззрений автора (рис. 18, 22).

Довольно часто в рекламных буклетах рамки вообще отсутствуют и нет каких-либо ограничений картинной плоскости.

Края таких изображений размыты и бес­форменны (рис. 19, 84, 88, 131, 150, 157, 158).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: