Содержание индивидуальной работы

На самостоятельную работу учебным планом отводится 155 часов, для написания и оформления студенческой истории болезни – 13 часов.

Видами индивидуальной работы являются:

Þ написание студенческой учебной истории болезни;

Þ УИРС;

Þ самостоятельная работа у постели больного (курация) под руководством преподавателя;

Þ посещение кабинетов инструментальных исследований с курируемыми пациентами;

Þ написание карт-планшет, таблиц по тематике практических занятий;

Þ написание рефератов по актуальным проблемам данной дисциплины, достижениях науки в данной области знаний;

Þ самостоятельная работа в компьютерном классе института, университета, кафедры внутренних болезней;

Þ работа в библиотеке, самоподготовка в домашних условиях

3.3.1. Темы УИРС:

1.Методы исследования системы органов дыхания

- Прослушивание магнитофонных записей основных и побочных дыхательных шумов.

- Просмотр учебных видеофильмов по методам исследования систе­мы органов дыхания.

- Понятие о рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-ядерной томографии. Их диагностическое значение при заболеваниях лег­ких.

- Диагностическое значение визуальной бронхоскопической картины при заболеваниях легких. Понятие о биопсии слизистой оболочки бронхов, легких, плевры, увеличенных трахеобронхиальных лимфатических узлов. Исследование бронхоальвеолярного содержимого.

- Понятие о компьютерной спирографии и исследовании инспираторной и экспираторной объемной скорости потока воздуха (петли "поток-объем"). Понятие об интегральной плетизмографии всего тела и ее диагно­стическом значении.

2. Методы исследования системы органов кровообращения

- Современные методы измерения АД, длительное мониторирование АД, понятие о "пограничной", мягкой, умеренной и тяжелой артериальной гипертензии.

- Прослушивание магнитофонных записей тонов и шумов сердца.

- Просмотр учебных видеофильмов по методам исследования систе­мы органов кровообращения.

- Диагностика гиперлипопротеидемий. Определение холестерина, триглицеридов, ЛПНП, ЛПОНП, ЛПВП, коэффициента атерогенности. Их диагностическое значение.

- Функциональные нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил-тест, фармакологические пробы). Объективные критерии диагностики преходящей ишемии миокарда, индуцированной нагрузочным тестом. То­лерантность к физической нагрузке. Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру, диагностическое значение при ИБС.

- Эхокардиография. Основные принципы диагностики клапанных поражений, признаков гипертрофии и дилатации сердца. Оценка систоли­ческой и диастолической функции сердца, локальных нарушений сократи­мости миокарда. Выявление внутрисердечных образований. Понятие о стресс-эхокардиографии.

3. Методы исследования системы пищеварения

- Просмотр учебных видеофильмов по методам исследования систе­мы органов пищеварения.

- Рентгеновская компьютерная томография и магнитно-ядерная то­мография при заболеваниях органов брюшной полости, диагностическое значение. Ирригоскопия.

- Диагностическое значение визуальной эндоскопической картины при заболеваниях желудка и кишечника. Общие представления о цитоло­гической и гистологической диагностике заболеваний желудка.

- Методы выявления Helicobacter pylori (цитологический, гистологи­ческие и иммунологические методы, уреазный тест). Их диагностическое значение.

- Понятие об эндоскопической ретроградной холангиопанкреато-графии (ЭРХПГ). Понятие о радионуклидных методах исследования пече­ни (гепатографии, радионуклидном сканировании печени).

- Ультразвуковое исследование печени, селезенки и желчевыводящих путей. Общие представления о диагностических возможностях мето­да.

- Общие представления о пункционной биопсии печени (показания и противопоказания). Диагностическое значение.

4. Методы исследования системы органов мочевыделения

- Просмотр учебных видеофильмов по методам исследования сис­темы органов мочевыделения.

- Понятие о методах определения парциальных функций почек. Про­ба Реберга, ее диагностическое значение.

- Рентгенологическое исследование мочевыделительной системы. Внутривенная и ретроградная пиелография, нефроангиография.

5. Методы исследования системы кроветворения

- Понятие о пункции костного мозга, лимфоузла, трепанобиопсии. Их диагностическое значение.

6. Методы исследования эндокринной системы и обмена веществ

- Лабораторная диагностика нарушений углеводного обмена.

- Лабораторная и инструментальная диагностика функции щитовид­ной железы.

- Диагностика избыточной массы тела и ожирения. Расчет индекса массы тела.

7. Методы исследования костно-мышечной системы и суставов

- Определение анатомических и функциональных изменений в сус­тавах. Конфигурация суставов (деформация и дефигурация), отечность, покраснение кожи, объем активных и пассивных движений в суставах, бо­лезненность при резистивных активных (изометрических) движениях в суставах, крепитация (хруст) при движениях в суставах.

- Значение рентгенологического исследования костей и суставов, биопсии органов и тканей. Понятие о денситометрии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: