Семинарское занятие 5. Реклама как сфера массово-информационной деятельности (2 часа)

План:

1. Предыстория рекламы. Проторекламный опыт массовой коммуникации человечества. Развитие устных и письменных форм массово-информационной деятельности.

2. Влияние социальных, культурных, экономических и политических факторов на формирование регулярного процесса распространения торговой, коммерческой, культурной, научной, а также политической информации.

3. Социально-политические реформы общества и реклама.

4. Коммуникативная природа рекламы.

5. Реклама как система средств массовой коммуникации.

6. Массово-коммуникационные свойства прессы, радио и телевидения.

7. Методы исследования рекламы, их эволюция. Социологические методы исследования СМИ. Метод контент-анализа.

8. Реклама как транслятор молодежной культуры.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Барт Р. Избранные статьи. – М., 1989.

2. Вартанова Е.Л. Европейский союз в поисках информационного общества / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1998, № 2.

3. Вартанова Е.Л. Информационное общество и регулирование новых медиа / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2001, № 1.

4. Вартанова Е.Л. Северные медиа в конце ХХ века: лаборатория завтрашнего общества / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2000, № 6.

5. Горохов В.М., Гринберг Т.Э. Реклама и журналистика в России: интегрированная коммуникационная модель / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2001, № 1.

6. Грошев И.В. Гендерные различия восприятия рекламы / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1999, № 2.

7. Грошев И.В. Политика репрезентации мужского образа в рекламе / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2000, № 4.

8. Дебор Ги Общество спектакля. – М., 2000.

9. Законодательство Российской Федерации о рекламе.

10. Землянова Л.М. «Черные дыры» информационного века / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2000, № 2.

11. Землянова Л.М. О постмодернизме в коммуникативистике / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1998, № 3.

12. Землянова Л.М. Процесс глобализации СМИ и культура / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1998, № 2.

13. Землянова Л.М. Реклама в период гиперсигнификации / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1995, № 3

14. Интернет. Учебник./Муртазин Э.В. М., ДМК, 1999, 416 с.

15. Калашникова Л.И. Пресса и проблемы культурного наследия / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1999, № 4.

16. Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Влияние на человека: Историко-социологический взгляд. – М. – Барнаул, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: