План:
1. Предыстория рекламы. Проторекламный опыт массовой коммуникации человечества. Развитие устных и письменных форм массово-информационной деятельности.
2. Влияние социальных, культурных, экономических и политических факторов на формирование регулярного процесса распространения торговой, коммерческой, культурной, научной, а также политической информации.
3. Социально-политические реформы общества и реклама.
4. Коммуникативная природа рекламы.
5. Реклама как система средств массовой коммуникации.
6. Массово-коммуникационные свойства прессы, радио и телевидения.
7. Методы исследования рекламы, их эволюция. Социологические методы исследования СМИ. Метод контент-анализа.
8. Реклама как транслятор молодежной культуры.
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Барт Р. Избранные статьи. – М., 1989.
2. Вартанова Е.Л. Европейский союз в поисках информационного общества / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1998, № 2.
3. Вартанова Е.Л. Информационное общество и регулирование новых медиа / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2001, № 1.
4. Вартанова Е.Л. Северные медиа в конце ХХ века: лаборатория завтрашнего общества / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2000, № 6.
5. Горохов В.М., Гринберг Т.Э. Реклама и журналистика в России: интегрированная коммуникационная модель / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2001, № 1.
6. Грошев И.В. Гендерные различия восприятия рекламы / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1999, № 2.
7. Грошев И.В. Политика репрезентации мужского образа в рекламе / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2000, № 4.
8. Дебор Ги Общество спектакля. – М., 2000.
9. Законодательство Российской Федерации о рекламе.
10. Землянова Л.М. «Черные дыры» информационного века / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 2000, № 2.
11. Землянова Л.М. О постмодернизме в коммуникативистике / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1998, № 3.
12. Землянова Л.М. Процесс глобализации СМИ и культура / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1998, № 2.
13. Землянова Л.М. Реклама в период гиперсигнификации / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1995, № 3
14. Интернет. Учебник./Муртазин Э.В. М., ДМК, 1999, 416 с.
15. Калашникова Л.И. Пресса и проблемы культурного наследия / Вестник МГУ, сер. 10, журналистика, 1999, № 4.
16. Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Влияние на человека: Историко-социологический взгляд. – М. – Барнаул, 2000.