Семинарское занятие 2. Реклама и молодежная культура. Влияние молодежной культуры на трансформативные процессы современной российской культуры (2 часа)

План:

1. Трансформация ценностных ориентаций современного российского общества.

2. Трансформативное воздействие молодежных субкультур на язык средств массовой коммуникации (телевидение, радио, газетная пресса), на современный литературный русский язык.

3. Способы распространения молодежной субкультуры в массы.

4. Молодежная культура Интернета.

5. Презентация стилей, форм молодежной культуры современной рекламой

Практическое задание:

Методом контент-анализа выявить частоту обращения к теме молодежной культуры современными средствами массовой информации.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа.- М.; СПб: Ин-т эксперим. социологии, 1999.- 350 с.

2. Борев В.Ю. Культура и массовая коммуникация.- М.: Наука, 1986.- 301 с. 3.

3. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 259 с.

4. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учеб.- М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997.- 224 с.

Дополнительная:

1. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов Екатеринбург: УрО РАН, 1999.– 130 с.

2. Левада Ю.А. Пресса в обществе (1959-2000). – М.: Просвещение, 1977. - 224 с.

3. Маклюэн М. Осмысляя средства коммуникации: Новые измерения человека // Искусство кино.- 1994.- № 2.- С. 67-74.

4. Методы исследования средств массовой коммуникации: (На прим. газ. «Сов. России», 1978-1981гг.).: Метод. рекомендации / А.А. Алиев, П.А. Бродицкий; АН СССР, Ин-т социол. исслед.- М.: Ин-т социол. исслед. АН СССР, 1982.- 104 с.

5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации: (От речей президентов до переговоров с террористами).- М.: Центр, 1998. - 349 с.

6. Пресса в обществе (1959-2000): Оценки журналистов и социологов: Документы / Ин-т социологии Рос. акад. наук. - М.: Моск. шк. полит. исслед., 2000.- 613 с.

7. Терин В.П. Массовая коммуникация: (Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада).- М.: Изд-во ин-та социологии РАН, 1999.- 170 с.

8. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. – М.: Институт социологии РАН, 2001. – 202 с.

9. Филиппенков В.М. Коммуникативные традиции в философии и культуре // Коммуникации в культуре: Материалы науч.-теорет. семинара (14-16 марта 1996 г.) / Петрозавод. гос. ун-т, Гуманит. науч. о-во; Отв. ред. А.М. Сергеев.- Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. ун-та, 1996.- 126 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: