План:
1. Трансформация ценностных ориентаций современного российского общества.
2. Трансформативное воздействие молодежных субкультур на язык средств массовой коммуникации (телевидение, радио, газетная пресса), на современный литературный русский язык.
3. Способы распространения молодежной субкультуры в массы.
4. Молодежная культура Интернета.
5. Презентация стилей, форм молодежной культуры современной рекламой
Практическое задание:
Методом контент-анализа выявить частоту обращения к теме молодежной культуры современными средствами массовой информации.
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа.- М.; СПб: Ин-т эксперим. социологии, 1999.- 350 с.
2. Борев В.Ю. Культура и массовая коммуникация.- М.: Наука, 1986.- 301 с. 3.
3. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 259 с.
4. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учеб.- М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997.- 224 с.
Дополнительная:
1. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов Екатеринбург: УрО РАН, 1999.– 130 с.
2. Левада Ю.А. Пресса в обществе (1959-2000). – М.: Просвещение, 1977. - 224 с.
3. Маклюэн М. Осмысляя средства коммуникации: Новые измерения человека // Искусство кино.- 1994.- № 2.- С. 67-74.
4. Методы исследования средств массовой коммуникации: (На прим. газ. «Сов. России», 1978-1981гг.).: Метод. рекомендации / А.А. Алиев, П.А. Бродицкий; АН СССР, Ин-т социол. исслед.- М.: Ин-т социол. исслед. АН СССР, 1982.- 104 с.
5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации: (От речей президентов до переговоров с террористами).- М.: Центр, 1998. - 349 с.
6. Пресса в обществе (1959-2000): Оценки журналистов и социологов: Документы / Ин-т социологии Рос. акад. наук. - М.: Моск. шк. полит. исслед., 2000.- 613 с.
7. Терин В.П. Массовая коммуникация: (Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада).- М.: Изд-во ин-та социологии РАН, 1999.- 170 с.
8. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. – М.: Институт социологии РАН, 2001. – 202 с.
9. Филиппенков В.М. Коммуникативные традиции в философии и культуре // Коммуникации в культуре: Материалы науч.-теорет. семинара (14-16 марта 1996 г.) / Петрозавод. гос. ун-т, Гуманит. науч. о-во; Отв. ред. А.М. Сергеев.- Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. ун-та, 1996.- 126 с.