Некоторые люди утверждают, что запрет, наложенный на установление скульптур, распространенных в доисламскую эпоху, не означает запрета на картины. Подобное утверждение является крайне странным, как будто эти люди не читали тексты хадисов, в которых ясно говорится о запрете картин, ведь фотографы и художники уподобляются Аллаху в творчестве.
1. Приведем следующий хадис Аиши, купившей подушку, на которой были изображения. Когда их увидел посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он остановился в дверях и не стал проходить дальше. Анша, заметив на его лице недовольство, спросила: «О посланник Аллаха! Я каюсь перед Аллахом и Его посланником. В чем я согрешила?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в ответ задал вопрос: «Откуда эта подушка?» «Я купила ее, — ответила Аиша. — чтобы ты сидел на ней или подкладывал ее под голову». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Создатели этих картин будут подвергаться пыткам в день Страшного Суда. Им скажут: «Оживите то, что вы создали». В дом. в котором находятся картины. — закончил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), — не войдут ангелы». (Достоверный, согласованный хадис).
|
|
2. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Больше всех будут страдать в день Страшного Суда люди, уподобляющиеся в творчестве Аллаху». (Достоверный, согласованный хадис).
3. «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), увидев картины в доме, не вошел в него, пока они не были стерты». (Рассказал аль-Бухари).
4. «Посланник наложил запрет на картины в доме и запретил людям создавать картины». (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил достоверность хадиса).