Обсуждение итогов

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались для них неразрешенными.

Домашнее задание

  1. Выполнить шаг №4 Школьного плана действий для ученика, привлекающего внимание.
  2. В период между двумя занятиями участники должны не менее трех раз попросите о чем-то незнакомых людей, постепенно усложняя ситуацию. Начинать можно с незначительного одолжения. Хорошо, если участники смогут попросить своих близких о чем-то важном и скрываемом ранее, выскажут просьбу кому-нибудь из своих «трудных» учеников.
  3. Прочитать главу 4, § 3, 4.

Занятие 6. Власть и месть как мотив «плохого» поведения. Изящный уход

Цель работы

Освоить эффективные приемы для снижения напряжения в классе на стадии «глухих раскатов».

Материалы

Для того чтобы участники могли эффективно работать на этом занятии, следует обеспечить их информацией о целях «плохого» поведения (Приложение, таблица 1, с. 201), и мерах экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с властными и мстительными детьми (таблица 6, с. 122). Для этого надо либо написать таблицы достаточно крупно (в формате плаката), либо распечатать их в таком количестве экземпляров, чтобы хватило каждому участнику группы.

То же касается схемы «Стадии "классного вулкана"» (см. главу 4, § 3).

Упражнение на разогрев

Упражнение «А я не обижусь»

Ведущий говорит: «Вы, наверное, знакомы с техникой активного слушания. Примените уточняющие вопросы и парафраз для снижения напряженности ситуации в диалоге с человеком, который стремится вас «задеть». Пусть один участник будет «склочником», его задача — придумать какое-нибудь утверждение, которое может вас «задеть» (например: «Все блондинки туповаты», «Те, кто в наше время держит дома собак, — лицемеры, ведь в стране полно голодных детей», и т.п.). Другой участник должен, не оправдываясь, повести разговор на эту тему, начав с уточняющего вопроса или парафраза. Например: «Вы имеете в виду натуральных блондинок или крашеных?»

В конце упражнения обратите внимание участников на тот факт, что известный прием активного слушания, как правило, не годится для снижения напряженности на уроке, это прием только для индивидуальной беседы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: