Рекомендации ведущему. Дайте высказаться всем желающим, если они не выходят за рамки темы дискуссии, ведите дискуссию в технике активного слушания

Дайте высказаться всем желающим, если они не выходят за рамки темы дискуссии, ведите дискуссию в технике активного слушания, то есть кратко резюмируйте своими словами основную мысль каждого выступающего, поощряйте «тихих» участников высказываться. Для ведения дискуссии можно использовать материалы с домашними заданиями учителей, собранными перед данной встречей.

Упражнение на овладение навыком

Попросите участников группы рассказать о своем личном положительном или отрицательном опыте применения описанных приемов «изящного ухода». Пока один человек говорит, остальные соотносят рассказанное с приемами «изящного ухода», описанными в таблице «Меры экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с властными и мстительными детьми». Предложите конкурс на лучший «изящный уход» из тех, что были рассказаны (в этом случае приготовьте заранее какой-нибудь приз победителю, например, медаль «За достойное поведение в недостойной ситуации»). Проанализируйте примеры неудавшихся попыток предотвращения конфликта с помощью «изящного ухода». Возможно, диагностика была выполнена неверно и стадия «глухих раскатов» уже сменилась стадией «извержения». Награждайте аплодисментами всех рассказчиков.

Разыгрывание ситуаций

Разыграйте предложенные участникам «трудные» ситуации и попробуйте вместе отыскать варианты беспроигрышных фраз в технике «изящного ухода».

Обязательно окажите поддержку победителю конкурса. Если у вас нет заранее заготовленного приза, наградите победителя общими аплодисментами.

Обсуждение итогов

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание

  1. Начать выполнять шаг №3 ШПД для учеников, мотивы которых — власть или месть.
  2. Вспомнить свои удачные «изящные уходы» и соотнести их с предложенной классификацией приемов.
  3. Выполнить письменно Личное задание читающему книгу (гл. 4, § 3).
  4. Хорошо, если участники попробуют в своем классе применить описанные в разделе «Изящный уход» приемы и решить для себя, какие из них подходят им, а какие — нет.
  5. Еще лучше, если участники группы сдадут письменные части домашнего задания ведущему за день-два до следующей встречи.

Занятие 7. Власть и месть. Активное сопротивлению манипулированию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: