Обсуждение итогов встречи

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание

Применить на практике навыки установления санкций, которым участники научились на этом занятии. Санкции необходимо применить хотя бы три раза, следя за тем, чтобы они были правильными и по содержанию, и по форме представления. Описать происходившее (что произошло, что сделал учитель, как реагировал ученик).

Занятие 11. Правила моего класса (моей школы)

Цели работы

  1. Помочь участникам осознать и сформулировать гласные и негласные правила, определяющие жизнь их класса (школы).
  2. Увидеть возможности изменения правил таким образом, чтобы жизнь учеников и учителей в классе (школе) была более легкой и радостной.

Упражнение на разогрев

Сыграйте в любую детскую игру с правилами: «Гуси-гуси», «Третий лишний», «Море волнуется» (обратите внимание участников на то, как трепетно дети относятся к правилам). После игры позвольте участникам поделиться своими детскими воспоминаниями об играх, в которые они играли в их дворе или классе. Очень хорошо, если свои чувства выразят люди разных поколений. Поговорите о воспитывающем и развивающем значении игр с правилами.

Дискуссия на тему занятия

В ходе обсуждения проблемы задайте участникам следующие вопросы:

  • Кто устанавливает правила в вашем классе (в школе)?
  • На чем они основываются?
  • Что происходит, когда их нарушают?
  • Вы уверены, что у всех вас одно и то же представление о правилах, по которым живет школа?

Рекомендации ведущему

Ведите дискуссию в свободной манере, дайте высказаться всем желающим. Они сами придут к выводу о том, что Устав школы существует, но не по нему живет школа и тем более каждый отдельный класс. Это нормальное явление, ведь существует Закон о браке и семье, но конкретная семья живет по своим неписаным законам. Участники также придут к выводу о том, что существует иерархия правил. Правила класса, кабинета, кружка, спортивной секции отличаются от правил школы в целом.

Упражнение на овладение навыком


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: