Сценарий тренинга

Занятие 1. Мотивы «плохого» поведения

Цели работы

Ознакомить участников с методическим инструментом воспитания — Школьным планом действий. Дать участникам информацию о возможных мотивах (целях) «плохого» поведения, обсудить возможные способы диагностики мотива.

Материалы

Имеет смысл заранее заготовить медаль «За сопротивление авторитетам».

Принятие правил работы в группе

Ведущий зачитывает правила работы, и группа обсуждает каждое:

Правило именной карточки — каждый участник группы должен носить на груди именную карточку все время работы на тренинге. Правило присутствия на тренинге — каждый участник группы должен присутствовать на тренинге все время работы. Это означает, что не допускаются опоздания и пропуски занятий. При однократном пропуске занятий группа решает, что делать с участником. При двукратном пропуске участник группы лишается права участвовать в ее дальнейшей работе. Разговоры на тренинге — во время работы в группе участники имеют право говорить только «в круг» и только по одному. Это означает, что запрещаются разговоры членов группы друг с другом, перешептывания, одновременные высказывания нескольких участников. Запрет на обсуждение процедуры тренинга до окончания работы в группе — не разрешается обсуждать технологию тренинга с людьми, не участвующими в работе группы, а участникам группы — обсуждать процедуру между собой до окончания работы в группе. Выполнение всех требований ведущего — участники группы должны выполнять все упражнения, предусмотренные программой и домашние задания к каждому занятию.

После обсуждения правил следует ритуал принятия правил: Все участники группы должны произнести вслух фразу: «Я обещаю выполнять эти правила», подтвердив тем самым, что они берут на себя ответственность за соблюдение правил. Принятие правил — это момент рождения группы. Затем участники группы расходятся для того, чтобы заполнить и прикрепить свои именные карточки.

Таблица 1. Мотивы «плохого» поведения

Привлечение внимания

Власть

Месть

Избег неуда

Социальные причины

Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется «плохому», а не хорошему поведению

Мода на «сильную личность», отсутствие конструктивного подчинения в окружении ребенка

Рост насилия в обществе

Слишком высокие требования родителей и учителей

Сильные стороны поведения

Потребность в контакте с учителем

Смелость, сопротивление влияниям

Способность защищать себя от боли

Нет

Эмоции учителя

Раздражение, негодование

Гнев, негодование, может быть, страх

Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху

Профессиональная беспомощность

Желания учителя

Сделать замечание

Прекратить выходку с помощью физического действия

Немедленно ответить силой или уйти из ситуации

Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста

Реакции ученика

Временно прекращают выходку

Прекращают выходку, когда решат сами

Прекращают выходку, когда решат сами

Попадают в зависимость от учителя. продолжают ничего не делать

Способы профилактики

Учить детей просить внимания приемлемыми способами. оказывать внимание за хорошее поведение

Уходить от конфронтации. отдавать часть своих организационных функций

Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем

Поддерживать ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: