Добавим на форму метку. Для этого из панели виджетов перетащим на форму компонент Label. Переименуем его, для этого в редакторе свойств определим свойство objectName значением labelResult.
Увеличим нашу метку, чтобы в нее влезал текст. Для этого схватим ее край мышкой и растянем.
Изменим из кода надпись. Для этого откроем файл mainwindow.cpp и после строки:
ui->setupUi(this);
добавим строчку:
ui->labelResult->setText("Результат!");
После этого листинг файла mainwindow.cpp должен иметь вид:
#include "mainwindow.h"#include "ui_mainwindow.h" MainWindow::MainWindow(QWidget *parent): QMainWindow(parent), ui(new Ui::MainWindow){ ui->setupUi(this); // изменение свойства text объекта labelResult ui->labelResult->setText("Результат!");} MainWindow::~ MainWindow (){ delete ui;} |
Пояснения к программе:
В первых двух строчках (1-2) подключаются заголовочные файлы модулей.
Далее следует код конструктора MainWindow. Код, расположенный между фигурными скобками (7-11) будет выполняться при запуске программы.
Строка (9) – однострочный комментарий. Строки, начинающиеся с двух косых черточек (слешей) служат для пояснений текста программы и игнорируются компилятором.
|
|
Строка (10) – вызов метода (функции) изменяющей свойство text элемента labelResult. В скобках указан аргумент функции – стока «Результат!». Для корректного обращения к виджетам нашей формы перед их именем следует писать ui->
Как можно догадаться, строчки (13-16) связаны с уничтожением окна.
Проверяем, запускаем программу. Итак, мы научились изменять размеры компонентов на форме мышкой, обращаться к свойствам элементов из кода программы и изменять их.