Редактирование свойств виджетов из кода

Добавим на форму метку. Для этого из панели виджетов перетащим на форму компонент Label. Переименуем его, для этого в редакторе свойств определим свойство objectName значением labelResult.

Увеличим нашу метку, чтобы в нее влезал текст. Для этого схватим ее край мышкой и растянем.

Изменим из кода надпись. Для этого откроем файл mainwindow.cpp и после строки:

ui->setupUi(this);

добавим строчку:

ui->labelResult->setText("Результат!");

После этого листинг файла mainwindow.cpp должен иметь вид:

  #include "mainwindow.h"#include "ui_mainwindow.h" MainWindow::MainWindow(QWidget *parent): QMainWindow(parent), ui(new Ui::MainWindow){ ui->setupUi(this); // изменение свойства text объекта labelResult ui->labelResult->setText("Результат!");} MainWindow::~ MainWindow (){ delete ui;}

Пояснения к программе:

В первых двух строчках (1-2) подключаются заголовочные файлы модулей.

Далее следует код конструктора MainWindow. Код, расположенный между фигурными скобками (7-11) будет выполняться при запуске программы.

Строка (9) – однострочный комментарий. Строки, начинающиеся с двух косых черточек (слешей) служат для пояснений текста программы и игнорируются компилятором.

Строка (10) – вызов метода (функции) изменяющей свойство text элемента labelResult. В скобках указан аргумент функции – стока «Результат!». Для корректного обращения к виджетам нашей формы перед их именем следует писать ui->

Как можно догадаться, строчки (13-16) связаны с уничтожением окна.

Проверяем, запускаем программу. Итак, мы научились изменять размеры компонентов на форме мышкой, обращаться к свойствам элементов из кода программы и изменять их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: