В соответствии с сигналами датчиков электронный блок управления вычисляет оптимальные параметры работы системы, в соответствии с которыми подается напряжение на катушку зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания начинает протекать ток. При прерывании напряжения, во вторичной обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам или непосредственно с катушки ток высокого напряжения подается к соответствующей свече зажигания. Создающаяся искра в свече зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.
При изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя соответствующий датчик подает сигнал в электронный блок управления, который в свою очередь осуществляет необходимое изменение угла опережения зажигания.
При увеличении нагрузки на двигатель управление углом опережения зажигания осуществляется с помощью датчика массового расхода воздуха. Дополнительную информацию о процессе воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси дает датчик детонации.
Другие датчики представляют дополнительную информацию о режимах работы двигателя.