Или пособника или же за участие в совершении некоторых из этих преступлений в составе организованной

Группы (п. «б» ч. 3 ст. 287, п. «а» ч. 4 ст. 290 УК РФ).

Таким образом, преступления против государственной власти, интересов государственной службы и

Службы в органах местного самоуправления — это деяния, посягающие на нормальную, регламентированную

Законом деятельность публичного аппарата управления, совершенные служащими (должностными лицами)

Этого аппарата с использованием служебных полномочий, а также лицами, осуществляющими функции

Публичного аппарата управления по специальному поручению (полномочию).

Помимо признаков, характеризующих объект и субъект преступлений против государственной власти,

Интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, можно указать еще на

Некоторые обстоятельства, общие для большинства преступлений, отнесенных к этой группе.

Как правило, эти преступления совершаются путем активных действий виновных лиц. Однако в

Некоторых случаях (ст. 285, 287, 293 УК РФ) закон в качестве формы осуществления общественно опасного

Посягательства на интересы нормальной деятельности публичного аппарата управления допускает и

Преступное бездействие, связанное с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностным лицом

Лежащих на нем служебных обязанностей.

Составы преступлений, включенных в гл. 30, конструируются по типу как материальных (ст. 285, 2851,

П. «в» ч. 2 ст. 287, ст. 288, 293 УК РФ), так и формальных (ст. 287, 289—292 УК РФ) составов.

Характерным последствием в материальных составах является существенное нарушение прав и законных

Интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, а в

Квалифицированных составах — тяжкие последствия. В самих статьях УК не предлагается никаких критериев

Для определения нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства как

Существенного, а также критериев для отграничения существенного нарушения от тяжких последствий.

Правоприменителю, таким образом, предоставляется возможность и обязанность самому произвести оценку

Наступивших последствий и аргументировано отнести их к одной из названных категорий последствий

Служебного преступления. В качестве ориентира можно воспользоваться толкованием понятий существенного

Вреда и тяжких последствий должностных преступлений, данным в постановлении Пленума Верховного Суда

СССР от 30 марта 1990 г. № 4 «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным

Положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности, должностном подлоге»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: