Доля подписавшихся и не подписавшихся на газеты в группах с разным уровнем душевого дохода

(в % от числа опрошенных в группе)

Подписка Доход на одного члена семьи (в тыс. рублей)
0,1–1 1–2 2–3 3–5 5–10 10–20 20–50 свыше
Подписались                
Не подписались                

Путей приобретения изданий всегда было несколько: не только подписаться, но купить, прочитать в библиотеке, на работе, взять у знакомых, соседей, родственников. Главным способом до недавнего времени была подписка, что совсем не походило на ситуацию в других странах. Господство подписки было подорвано вовсе не дороговизной, а, прежде всего сбоями в доставке, обусловленными целым рядом причин: и диктатом монополистов-почтовиков, и медленным темпом создания новых структур распространения, и исчезновением из почтовых ящиков корреспонденции.

Как только Фонд «Общественное мнение» попробовал выйти за круг привычных показателей и узнать, каким именно образом люди приобретают газеты, открылось многое. В аудитории газет стали преобладать иные, кроме подписки, формы. Прежде всего покупка (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Доля подписчиков, покупателей, регулярных и нерегулярных читателей столичных газет

(в % к числу опрошенных; выборка всероссийская) [1]

Газеты Подписчики Покупатели Регулярность чтения Всего читателей
почти каждый номер время от времени
Аргументы и факты Вечерняя Москва День Известия Коммерсантъ-daily Комсомольская правда Московская правда Московские новости Московский комсомолец Правда Российская газета Советская Россия СПИД-инфо Труд          

Анализ таких данных выявил следующие тенденции:

„ наибольшие сдвиги в сторону розничного приобретения наблюдаются в крупных городах;

„ чем моложе читатель, тем скорее он – покупатель, а не подписчик;

„ чем моложе издание, тем больше у него доля покупателей;

„ чем ниже территориальный уровень газеты, тем больше у нее доля подписчиков (табл. 3.3);

„ чем меньше населенный пункт, тем больше в нем читателей, приобретающих газеты только по подписке (табл. 3.4).

Таблица 3.3

Доля подписчиков и покупателей местных газет

(в % от числа опрошенных в аудитории местных газет) [2]

Газеты Читатели (полная аудитория) Подписчики Покупатели
Областные, краевые Районные Городские      

Таблица 3.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: