Большинство заданий, направленных на проверку знаний по названным содержательным элементам, не вызывает особых затруднений при выполнении. Во многом это связано с тем, что рассматриваемые здесь понятия наполнены содержанием, известным не только по урокам обществоведения, но и из личного социального опыта. Каждый человек имеет определенный социальный статус, он связан множеством невидимых нитей с другими людьми, представителями разных социальных групп. Многообразие этих связей образует структуру социальных отношений.
Социологическая наука – это логически стройная и обоснованная система достоверного знания об обществе в целом. Поэтому для правильного ответа на экзаменационные вопросы одного социального опыта явно недостаточно, необходимо владеть основами научных знаний об обществе.
Как уже отмечалось, часть учащихся в своих ответах подменяет научное знание явлений и процессов житейскими представлениями о них. Применительно к социальной сфере это прежде всего касается следующих вопросов: многообразие критериев выделения социальных групп; социальная стратификация и социальное неравенство; виды социальной мобильности; социальные нормы и отклонения в поведении.