6.9. Внесите данные в таблицу: в ячейки G16:М16 - века; в ячейку G15 занесите заголовок: Население Москвы, в тыс. чел.; в ячейки G17:М17 запишите данные о населении Москвы по векам.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль |
12.Дек | 13.Дек | 14.Дек | 15.Дек | 16.Дек | 17.Дек | 18.Дек |
Население Москвы в тыс. чел. | ||||||
12 век | 13 век | 14 век | 15 век | 16 век | 17 век | 18 век |
ЗАДАНИЕ 7. Освойте действия с таблицей в целом, такие, как сохранить, закрыть, создать, открыть.
Действия с рабочей книгой.
Для действий с рабочей книгой в целом используются команды из меню файл.
¨ Файл→Сохранить- сохраняет рабочую книгу на диске для последующего использования.
¨ Файл→Сохранить как... - аналогично сохранению, но при этом позволяет поменять имя файла или записать на другой диск.
|
|
¨ Файл →Закрыть - убирает документ с экрана.
¨ Файл →Создать- создает новую рабочую книгу (пустую или на основе указанного шаблона).
¨ Файл →Открыть- возвращает рабочую книгу с диска на экран.
Сохраните таблицу.
Уберите документ с экрана.
Откройте свой документ.
Закройте файл.
ЗАДАНИЕ 8. Завершите работу с Excel.
ЗАДАНИЕ 9. Подведите итоги.
В результате выполнения работы №1 вы должны познакомиться с основными понятиями электронных таблиц и приобрести первые навыки работы с Excel.
Проверьте, знаете ли вы, что такое:
¨ элементы окна Excel;
¨ строка, столбец, ячейка, рабочий лист, рабочая книга;
¨ контекстно-зависимое меню.
Умеете ли вы:
¨ работать с лентой;
¨ вводить текст, числа, формулы;
¨ редактировать данные;
¨ изменять размер строк и столбцов;
¨ перемещать, копировать, заполнять и удалять данные;
¨ открывать, сохранять, закрывать таблицу;
¨ производить настройку окна Excel.
Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.
Предъявите преподавателю ваш файл.
Лабораторная работа №4 «Вычисление значений функции. Формат чисел»
Цели работы:
¨ закрепить навыки по заполнению и редактированию таблицы;
¨ познакомиться со способами адресации;
¨ освоить некоторые приемы оформления таблиц;
¨ познакомиться с использованием функций в Excel;
¨ познакомиться с форматами чисел;
¨ научиться осуществлять защиту информации в таблице;
¨ научиться распечатывать таблицу.
Постановка задачи:
Вычислить значения функции y=k*(x2-l)/(x2+l) для всех х на интервале [-2,2] с шагом 0,2 при k=l0. Решение должно быть получено в виде таблицы:
|
|
Таблицы | |||||||||
Основная | Вспомогательная | ||||||||
№ | x | k | y1=x*x-1 | y2=x*x+1 | y=k*(y1/y2) | x0 | step | k | |
-2,0 | 3,00 | 5,00 | -2 | 0,2 | |||||
-1,8 | 2,24 | 4,24 | 5,2830188679 | ||||||
-1,6 | 1,56 | 3,56 | 4,3820224719 | ||||||
-1,4 | 0,96 | 2,96 | 3,2432432432 | ||||||
-1,2 | 0,44 | 2,44 | 1,8032786885 | ||||||
-1,0 | 0,00 | 2,00 | |||||||
-0,8 | -0,36 | 1,64 | -2,1951219512 | ||||||
-0,6 | -0,64 | 1,36 | -4,7058823529 | ||||||
-0,4 | -0,84 | 1,16 | -7,2413793103 | ||||||
-0,2 | -0,96 | 1,04 | -9,2307692308 | ||||||
0,0 | -1,00 | 1,00 | -10 | ||||||
0,2 | -0,96 | 1,04 | -9,2307692308 | ||||||
0,4 | -0,84 | 1,16 | -7,2413793103 | ||||||
0,6 | -0,64 | 1,36 | -4,7058823529 | ||||||
0,8 | -0,36 | 1,64 | -2,1951219512 | ||||||
1,0 | 0,00 | 2,00 | |||||||
1,2 | 0,44 | 2,44 | 1,8032786885 | ||||||
1,4 | 0,96 | 2,96 | 3,2432432432 | ||||||
1,6 | 1,56 | 3,56 | 4,3820224719 | ||||||
1,8 | 2,24 | 4,24 | 5,2830188679 | ||||||
2,0 | 3,00 | 5,00 |
ЗАДАНИЕ 1. Познакомьтесь со способами адресации в Excel.