Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

Изучение дисциплины «Объекты гражданских прав» на начальном этапе предполагает ознакомление с теоретическими основами правовых режимов объектов гражданских прав, а также с предметом, объектом и задачами дисциплины. Рекомендуется обратиться к современным периодическим изданиям для анализа недостатков существующей методологии и предложений по направлениям ее обновления.

Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.

Для успешного усвоения материала необходимо предоставить каждому студенту в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентации, отражающей основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины.

В качестве примера оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать тестовые задания.

В процессе работы с источниками необходимо учитывать, что правовые явления существуют не в статическом, а в динамическом ряде. Поэтому необходимо внимательно следить за тем, чтобы используемые источники отражали правовую действительность, а не только историческую ретроспективу.

При подготовке к семинарским занятиями и экзамену рекомендуется систематизировать знания, изображая их в табличном, графическом или схематичном виде. Это позволит установить взаимосвязь изучаемых явлений, упростит задачу запоминания материала, облегчит процесс практического применения полученных знаний.

При подготовке к такой форме контроля знаний, как решение тестовых заданий, следует самостоятельно попытаться проработать рассматриваемые в дисциплине вопросы в форме составления тестовых заданий. Результаты такой работы в виде составленного полноценного теста могут быть засчитаны в качестве творческого задания.

На практических занятиях используются следующие образовательные технологии: проводится краткое обсуждение влияния теоретических проблем вещного права на решение конкретных практических задач. Практические задачи решаются на примере дел по гражданско-правовым спорам, в основу которых положены реальные дела, имевшие место в судебной практике, или примеры дел из практикума по общей части вещного права.

Темы докладов, коллоквиумов выбираются по согласованию с преподавателем в рамках программы курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: