Религия, ее роль в жизни современного общества. Религия — форма общественного сознания, совокупность представлений и взглядов, в основе которых лежит вера в существование Бога

БИЛЕТ № 1

Религия — форма общественного сознания, совокупность представлений и взглядов, в основе которых лежит вера в существование Бога, высших сил, в священное, а также соответствующих им обрядов и культов.

Религиозное верование человека означает внутреннюю убежденность в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций: формирует мировоззрение путем принятия определенных утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир; предлагает способ общения с высшими силами; способствует эмоционально-психологическому утешению. Будучи составной частью культуры, религия способствовала развитию определенных ее сторон — грамотности, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, религия сохраняет за собой право оценки определенные видов деятельности в сфере культуры (религиозная живопись и проч.). Традиционно религии принято подразделять на политеистические (исповедующие многобожие) и монотеистические (признающие одного Бога), на национальные и мировые.

К политеистическим национальным религиям относится индуизм; к политеистическим мировым религиям можно отнести буддизм; К монотеистическим национальным религиям принадлежит иудаизм, провозглашающий веру в единого Бога — Яхве; к монотеистическим мировым религиям относятся христианство и ислам. Эти религии признают единого Бога и насчитывают в своих рядах верующих различных национальностей из разных стран мира. Основные исторически сформировавшиеся «ветви» христианства: католицизм, православие раскол христианской церкви в 1054 г. на православную и католическую. В XVI в. в период Реформации от католицизма отделился протестантизм. Внутри каждой ветви есть более мелкие ответвления.

В соответствии с действующим в России законодательством никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и никого нельзя заставить отказаться от исповедания какой-либо религии, от участия в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях. Россия — светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Принцип светского государства предполагает прежде всего разделение сфер компетенции государственной власти и религиозных объединений, невмешательство их во внутренние дела друг друга.

2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Для создания конкурентной среды как основы рыночной экономики было решено в 1992 г. провести 2 реформы: приватизацию (переход государственной собственности в частные руки) и либерализацию цен (прекращение государственного регулирования ценообразования). Приватизация привела к тому, что многие прибыльные предприятия перешли в руки небольшого количества людей. На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государством минимальный размер оплаты труда, пенсии, стипендии. Государство использует следующие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами:

• создание специальных центров переподготовки и повышения квалификации, финансируемых из средств государственного бюджета;

• квотирование рабочих мест для инвалидов;

• льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищенных категорий граждан (многодетные семьи, инвалиды и пр.);

• ежемесячные денежные выплаты ветеранам;

• льготное лекарственное обеспечение и льготный проезд для отдельных малообеспеченных категорий населения

• выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам вузов из малообеспеченных семей и т.д.

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

Необходимо подобрать таких исполнителей, чьи личностные качества наиболее полно отвечали бы заявленной цели. Необходимо учесть следующие общественно значимые качества личности:

• соблюдение принципов общения с лицами младшего возраста;

• способности к передаче накопленных знаний (умение логично и последовательно строить свое выступление, интересно рассказывать о сложных вещах, по существу отвечать на поставленные вопросы, быстро реагировать на нестандартную ситуацию и т.д.);

• выраженный интерес к информатике, увлеченность и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: