Учебный год, 6 семестр. Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование

Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование

(профиль «История»)

Очно-заочная форма обучения

Написание эссе на тему: «Китай и Англия: первая опиумная война»

Для написания эссе необходимо понять, что англо-китайские опиумные войны были прямым результатом политики изоляции и ограничения торговли Китая с Западом. Попытки конфуцианского Китая исключить пагубное влияние иностранных идей привело к значительному ограничению торговых возможностей. До 1830-го года в стране был всего лишь один, доступный иностранным купцам порт – Гуанчжоу (Кантон), и только один товар, которым китайцы позволяли торговать – серебро. Британские и американские торговцы, желая исправить то, что они называли «торговый дисбаланс» решили импортировать один продукт, который китайцы сами не производили, но очень хотели иметь – опиум. С отменой в 1833 г. британским правительством торговой монополии Ост-Индской компании, дешевый опиум наводнил рынок, и чистый отток серебра из Китая на протяжении 1830-х годов составил около 34 млн. мексиканских серебряных долларов.

Как только привычка курения опиума, распространившаяся от богатого населения, захлестнула до 90% всех мужчин прибрежных районов Китая в возрасте до сорока лет, деловая активность значительно уменьшилась, работа инфраструктуры приостановилась, и уровень жизни значительно упал. В период с 1821 по 1837 года нелегальный ввоз опиума (теоретически карающийся смертной казнью) увеличился приблизительно в пять раз. Рассадник порока, взяточничества и нелояльности к власти императора порт Гуанчжоу стал точкой воспламенения к столкновению между правительствами Китая и Великобритании. Это и послужило началом первой опиумной войны.

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках исторической дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики исторического вопроса формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых концепций, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Необходимо дать определения для таких понятий, что такое «цитата-парафраз-плагиат». Конспектируя источники в своих тетрадях, студенты пересказывают определенные мысли авторов по их работам (создают парафраз), а также приводят в кавычках дословные выписки из источников.

Когда создают текст какой-либо работы (эссе, научной статьи, доклада, аналитической записки, проблемно-аналитическое задание), то эти записи используют прямо из тетради. Необходимо проверить, чтобы списываемые вами куски действительно являлись парафразом, а не дословной выпиской из соответствующего источника, если вы спишете не закавыченную цитату, в результате у вас получится плагиат.

Чтобы парафраз не перешел в плагиат, необходимо понять, прежде всего, что парафраз (конспект) обычно короче подлинника, однако бывает и, наоборот, в подлиннике в единой фразе или в кратком периоде сказано так много, что конспект создается путем удлинения, а не путем укорачивания оригинала. В этих случаях не надо тревожиться, как бы не повторился исходный текст. В других случаях и неизбежно, чтобы некоторые термины воспроизводились дословно. Конечно, спокойнее всего вы будете себя чувствовать, создавая парафразы без подглядывания в подлинник: этим будет доказано не только что вы не воруете, но и что вы понимаете исходный текст.

Необходимо всё это пояснить на примерах. (Умберто Эко «Как написать дипломную работу») Возьмем (пример 1) кусок из книги Нормана Кона. «Фанатики Апокалипсиса». В примере 2 приведем приличный пересказ. Пример 3: лжепересказ — замаскированный плагиат. Пример 4: то же, что пример 3, но без всякого плагиата, благодаря правильному закавычиванию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: