Человек и экономика (11 ч.)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь

количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег.

Инфляция.

Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.

Личное подсобное хозяйство.

3. Учебно-тематический план.

Тема Количество часов № параграфа
  Вводный урок    
Глава 1. Человек среди других людей (4 ч.)  
  Отношения между людьми    
  Ты и твои товарищи    
  Зачем люди общаются    
  Почему нужно быть терпимым    
Глава II. Человек и закон (14 ч.)  
  Что значит жить по правилам    
  Права и обязанности граждан.    
  Почему важно соблюдать законы    
  Защита Отечества.    
  Что такое дисциплина.    
  Виновен - отвечай    
  Кто стоит на страже закона.    
  Повторение и обобщение по теме «Человек и закон».   5-11
Глава III «Человек и экономика» (11 ч.)  
  Экономика и её основные участники.    
  Золотые руки работника.    
  Производство: затраты, выручка, прибыль.    
  Виды и формы бизнеса.    
  Обмен, торговля, реклама.    
  Деньги, их функции.    
  Экономика семьи.    
  Повторение и обобщение по теме «Человек и экономика»   12-18
Глава IV. «Человек и природа» (3 ч.)  
  Воздействие человека на природу    
  Охранять природу – значит охранять жизнь.    
  Закон на страже природы.    
  Повторение и обобщение изученного материала в 7 классе.   1-21
  Итого    
         

Требования к уровню подготовки учащихся.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: