Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь
количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег.
Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.
Личное подсобное хозяйство.
3. Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов | № параграфа | |
Вводный урок | ||||
Глава 1. Человек среди других людей (4 ч.) | ||||
Отношения между людьми | ||||
Ты и твои товарищи | ||||
Зачем люди общаются | ||||
Почему нужно быть терпимым | ||||
Глава II. Человек и закон (14 ч.) | ||||
Что значит жить по правилам | ||||
Права и обязанности граждан. | ||||
Почему важно соблюдать законы | ||||
Защита Отечества. | ||||
Что такое дисциплина. | ||||
Виновен - отвечай | ||||
Кто стоит на страже закона. | ||||
Повторение и обобщение по теме «Человек и закон». | 5-11 | |||
Глава III «Человек и экономика» (11 ч.) | ||||
Экономика и её основные участники. | ||||
Золотые руки работника. | ||||
Производство: затраты, выручка, прибыль. | ||||
Виды и формы бизнеса. | ||||
Обмен, торговля, реклама. | ||||
Деньги, их функции. | ||||
Экономика семьи. | ||||
Повторение и обобщение по теме «Человек и экономика» | 12-18 | |||
Глава IV. «Человек и природа» (3 ч.) | ||||
Воздействие человека на природу | ||||
Охранять природу – значит охранять жизнь. | ||||
Закон на страже природы. | ||||
Повторение и обобщение изученного материала в 7 классе. | 1-21 | |||
Итого | ||||
Требования к уровню подготовки учащихся.
|
|
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен