Необходимые строительные материалы

После того, как фундамент был заложен надлежа­щим образом, и прошло достаточно времени для того, чтобы он затвердел и стал прочным, можно уже приступать к строительству самого здания. На твер­дом основании дарованной нам Богом постоянной связи с Ним и возможности бесконечно наслаждать­ся Его благословениями, и обладая такими особенно­стями характера, как честность, верность, настойчи­вость, мы можем построить долговечные и прекрас­ные взаимоотношения с окружающими. Правильные взаимоотношения, однако, не могут быть созданы, если мы будем использовать для этого какие-то слу­чайно выбранные ценности и приоритеты. Должны быть использованы соответствующие строительные материалы.

Христос - Краеугольный Камень

Еще не так давно отправным пунктом при возведе­нии стен любого, даже очень большого и значительно­го сооружения, являлась закладка краеугольного кам­ня. Размещением краеугольного камня определялся угол, под которым будут построены все стены здания. Если краеугольный камень имел какие-то дефекты, то и вся постройка часто оказывалась неудачной; в ней об­наруживались недостатки, делающие здание недолго­вечным и небезопасным для проживания.

В создании всех наших взаимоотношений тоже ис­пользуется краеугольный камень. Для некоторых из нас таким камнем становятся какие-то общественные интересы. При этом человек делается другом другому человеку, потому что такая дружба кажется ему «при­стойной», или просто потому, что их связывают одина­ковое общественное положение и общие интересы и выгоды. Однако, такой краеугольный камень очень уж мал и ненадежен. Основанные на нем отношения никог­да не смогут развиваться, они не способны преодолеть препятствия, которые так часто ставит жизнь.

Для других взаимоотношений краеугольным камнем становится сиюминутная потребность. Просто одному человеку вдруг потребовалось то, чем уже владеет дру­гой, и этим принципом он и руководствуется в выборе друга. Соображения сиюминутной потребности иногда могут послужить даже основанием для заключения брачного союза. Но похоть не может заменить любви, деньги не компенсируют чистоту, а более высокое по­ложение в обществе никогда не может быть адекват­ной заменой честности. На отношениях, построенных на краеугольном камне сиюминутной потребности, уже при их зарождении лежит печать неотвратимого раз­рыва.

В качестве краеугольного камня в основу наших вза­имоотношений могут быть положены самые разные принципы. Некоторые из них выглядят более тверды­ми и постоянными, более прекрасными, по сравнению с другими. Но каким бы прекрасным и благородным не казался этот краеугольный камень, он не устоит, если является продуктом только человеческих стремлений и усилий. И все, что на этом камне основано, не будет развиваться так, как могло бы.

Но существует истинный Краеугольный Камень. В нем нет ни единого недостатка. Взаимоотношениям, основанным при его помощи и под его руководством, гарантировано дальнейшее развитие и совершенство­вание. Этот камень вечен и неизменен. Отношения, по­строенные с его помощью, способны противостать бу­рям скорбей, потокам страха и ураганам бедствий. Этим Краеугольным Камнем является Иисус Христос.

Христос прожил безгрешную жизнь. Он является образцом и примером для нас во всем, и, особенно, в налаживании отношений с другими людьми. Читая Слово Божье — Библию, мы можем полнее постичь те ценности, приоритеты и принципы, которым учил и о которых говорил в Своих притчах Христос. Через мо­литву Святой Дух может более ясно указать нам направ­ление, которого мы должны придерживаться в нашей жизни и взаимоотношениях с окружающими. Общаясь с верующими, мы учимся видеть отблески личности Христа в людях, и лучше начинаем понимать, какой именно труд Он хочет совершать через нас.

Иисус Христос должен быть для вас не только Спа­сителем. Он должен быть для вас не только постоян­ным помощником. Иисус Христос должен быть также руководителем и Господом во всех ваших взаимоотно­шениях, будучи их Краеугольным Камнем.

Любовь и преданность

Во время Корейской войны одна молодая беремен­ная женщина решилась бежать на Юг в поисках свобо­ды. В полном одиночестве она преодолевала все труд­ности путешествия зимой. И когда ее путь почти при­ближался к концу, она внезапно почувствовала, что на­чинаются родовые схватки.

Нуждаясь в помощи, она хотела добраться до близ­лежащего городка, где жили два американских мисси­онера. И, хотя эта женщина старалась идти как можно быстрее, в конце концов, ей пришлось остановиться, укрыться под маленьким мостиком и там произвести на свет своего ребенка. Стояли страшные холода, и бед­ная мать приходила просто в отчаяние, безуспешно пытаясь согреть своего новорожденного сына. Она за­кутала его в свою одежду, плотно прижимая к себе, пыталась согреть его теплом своего тела и сохранить ему жизнь.

А рано утром, когда миссионеры, муж и жена, про­езжали по тому маленькому мостику, жене показалось, что она слышит плач ребенка. Они остановили маши­ну, и муж спустился под мостик, чтобы выяснить, что там случилось.

Он обнаружил обнаженное тело замерзшей женщи­ны, сжимающей в своих объятиях какой-то маленький узелок.

Ребенок уже почти замерз, продуваемый ледяным зимним ветром, но теплая одежда все-таки защитила его, и он, хоть и очень слабо, но все еще дышал. Выко­пав могилу на склоне горы и похоронив в ней умершую мать, миссионеры уехали домой, забрав с собой мла­денца. В течение последующих лет они растили и вос­питывали его, как собственного сына.

Затем наступило для мальчика время идти в школу. Ребенок неоднократно расспрашивал приемных роди­телей, миссионеров, о своих родных отце и матери. И, наконец, они рассказали ему обо всем, что произошло. Говорят, что, выяснив правду о своем происхождении, мальчик отыскал могилу своей матери. Сняв с себя одежду, он положил ее на могилу и оросил ее своими слезами.

Преданность, самопожертвование... Для большин­ства это просто слова, и для очень немногих — живая реальность. Без истинной преданности взаимоотноше­ния людей не могут быть построены правильно, не мо­гут развиваться и совершенствоваться, не могут даже быть более или менее длительными. Преданность, осо­бенно если она приводится в действие любовью, явля­ется самым прекрасным материалом для создания пра­вильных взаимоотношений. Благодаря преданности и самопожертвованию, этот маленький мальчик остал­ся в живых. Если вам не чужды преданность и самопо­жертвование, вы можете указать путь к новой жизни всем окружающим, которые нуждаются в этом.

Христос был любящим и преданным другом для всех приходящих к Нему, несмотря на их сомнения и слабо­сти. Он исцелял больных, ободрял сокрушенных серд­цем, кормил голодных, обличал самодовольных, раз­решал вопросы ищущих. Каждого человека Он прини­мал таким, каким тот был, и с готовностью удовлетво­рял всякую нужду.

Христос был преданным другом для Своих учеников, готовым совершенствовать и развивать то лучшее, что было в каждом из них. Живя с ними, Он открыл им ис­тину и дал им власть и силу. А через Свою смерть Он отдал нам всем и Самого Себя.

Одним из учеников Христа, получившим обильные благословения Его преданности был Петр. И именно Петр написал впоследствии: «...благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание При­звавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделалисъ причастниками Божеского естества...» (2 Пет­ра 1:2-4).

Любовь и преданность Христа являются примером того, какими мы должны быть по отношению к окружа­ющим. Мы должны принимать других людей такими, какие они есть, и учиться любить их. Мы должны быть преданными в отношениях с теми, кто являются наши­ми близкими, и не очень близкими друзьями, и даже про­сто знакомыми. Мы должны быть готовыми помогать им в их нуждах, должны также быть способными рас­смотреть и оценить в них их лучшие качества. Эта пре­данность должна заключать в себе даже элементы жерт­венности. Она должна иметь масштабы любви.

Поддержка и утверждение

Как гусеница шелкопряда строит свой кокон из ни­тей, которые она вытягивает изо рта, так и вы свои вза­имоотношения с окружающими строите с помощью произносимых вами слов. Если вы вечно жалуетесь и критикуете, постоянно высказывая негативные мыс­ли и предположения, ваши отношения с другими людь­ми от этого только пострадают. Для создания прочных отношений вы должны чаще употреблять положитель­ные слова, похвалу. Вы должны утверждать самосоз­нание окружающих, дать им понять, что они очень не­обходимы вам, и что вы благодарны им за ту дружбу, которой они вас удостоили.

В моей жизни было такое время, когда моя жена уже почти решилась уйти от меня. Каждый день, приходя домой, я тут же принимался критиковать ее: «Милая, в доме не убрано. Милая, полотенца в ванной совсем грязные».

Потом я отправлялся на кухню: «Дорогая, что это? Эта посуда не очень-то хорошо вымыта. Посмотри на эту ложку. Она не совсем чистая. Да что же ты тогда целый день делаешь дома?»

Я считал свою критику очень конструктивной. Я думал, что как глава этого дома я должен за всем сле­дить лично. Но улыбка на лице моей жены появлялась все реже и реже. Она все больше погружалась в депрес­сию. Она даже захотела уйти от меня.

И тут я начал молиться: «Господи, я приношу ей много денег. Я покупаю ей прелестные наряды. Благо­даря мне она имеет возможность жить в прекрасном доме и хорошо питаться. Отчего же ей впадать в деп­рессию? Почему она не может быть счастлива?»

А затем Святой Дух заговорил к моему сердцу: «Чо! Ты сам грешник, почему же ты требуешь праведности от своей жены? Если ты и дальше будешь мерить ее сво­ей меркой совершенства, она просто не сможет перено­сить твое присутствие. Твоей жене не нужен самодо­вольный муж. Твоей жене нужен муж, который любил бы ее. Ей нужны слова поддержки, которые утвержда­ли и ободряли бы ее. Только так ваши отношения смо­гут развиваться дальше».

С тех пор я стал разговаривать со своей женой со­всем по-другому. Приходя домой я восхищался тем, как она умудряется справляться со всей этой тяжелой ра­ботой. Я хвалил ее за то, что так прекрасно накрыт к обеду стол, и за то, что так много усилий она затрачива­ет, чтобы содержать дом в порядке. Я восторгался ее внешним видом и не уставал повторять, как много она сама значит для меня.

Она очень быстро отозвалась на мои слова поддерж­ки и утешения. Улыбка опять появилась на ее лице. Наши отношения стали свободны от всего негативного, что нарушало их. И теперь в наших с женой отношени­ях настала самая счастливая пора.

Подтверждающее действие

Я также убедился в том, что, хотя слова поддержки и утверждения жизненно необходимы в создании хоро­ших взаимоотношений, одних слов еще не достаточно. Мои слова должны сопровождаться действием, под­тверждающим их. Я должен был доказать своими по­ступками, что на самом деле понимаю, люблю и высо­ко ценю свою жену. Когда слова сочетаются с делами, результат их действия бывает гораздо более совершен­ным.

Однажды, идя по дороге из Иерусалима в Иерихон, один человек, иудей по национальности, подвергся на­падению разбойников. Разбойники отняли все, что у него было. Они сняли с него одежду, избили и бросили едва живого на дороге.

И вот, подходит к нему какой-то человек. Умираю­щий надеется получить помощь от этого путешествен­ника. Путешественник все приближается, и несчастный иудей узнает в нем священника. Но священник, будучи воплощением и символ закона, не помог ему.

Закон несет в себе осуждение и смерть. Закон только разоблачает грех. Если мы в наших отношениях с окру­жающими выступаем в качестве воплощенного закона, подобно этому священнику, то, конечно, будем уклонять­ся от того, чтобы оказывать им помощь. На самом же деле, как я понял на примере своих взаимоотношений с женой, такая «благочестивая» требовательность явля­ется помехой в наших отношениях с людьми.

Но вот и второй человек приближается к избитому иудею. Мы можем представить, что страдалец, возмож­но даже, стал кричать: «Господин, подойди сюда и по­моги мне!»

Когда второй путешественник подошел поближе, ста­ло ясно, что это левит. Левиты несли службу в храме. Левит здесь является как бы символом обрядности, показных поверхностных форм, в которые вылились пустые традиции.

Часто и мы, пытаясь строить наши взаимоотноше­ния, следуем общим традициям и становимся такими же левитами. Мужья покупают цветы своим женам, не упуская при этом из виду и соображения экономии. Друзья льстят друзьям, а затем сплетничают о недо­статках других людей. Предприниматели хвалят сво­их служащих за хорошую работу, отказывая им, одна­ко, в повышении по службе и в реальном признании их заслуг. Это левиты, полные формализма, не страдаю­щие от избытка сочувствия и сострадания к людям.

А третий человек направлялся из окрестностей Иери­хона в Иерусалим. Этот человек подошел к умирающе­му иудею. Это был добрый самарянин. Это был чело­век, слова которого подтверждались действием.

Движимый глубоким состраданием, он немедленно подошел к тому месту, где лежал умирающий. Став на колени рядом с избитым иудеем, он смягчил его раны целебным елеем и перевязал их. Затем он усадил изра­ненного человека на своего осла, привез его в гостиницу и ухаживал за ним всю ночь. И, так как самому самарянину надо было уезжать, то он попросил хозяина гости­ницы позаботиться о раненом, оплатив ему заранее эту услугу и обещая дать еще больше денег, если потребу­ется.

Эта история повествует об иудее, который был избит на дороге, и по отношению к которому у всех его собра­тьев иудеев были все-таки определенные обязанности. Тем не менее, священник с его строгими представлени­ями о том, что следует и чего не следует делать, не по­мог несчастному. Левит со всеми своими традициями был слишком увлечен их притягательной пустотой.

Но Самарянин, который социально никак не был свя­зан с иудеем и не был обязан ему помогать, был челове­ком действия. И, будучи сострадательным, он оказал­ся готовым помочь израненному страдальцу в его беде. Благодаря его заботам умирающий иудей остался жив.

Многие люди, ходящие дорогами этой жизни, быва­ют избиты неудачами и изранены предательством. Эмо­ционально и духовно они часто близки к смерти. Неко­торые из ваших знакомых и друзей являются такими людьми.

Они не нуждаются в напоминаниях закона о том, что следует или чего не следует делать. Они не нуждаются в обрядах и пустых традициях. Им нужны друзья, кото­рым они могли бы охотно довериться, друзья, ободря­ющие их словами поддержки и утешения и подтверж­дающие эти слова своими делами.

Прощение

Совершенно ровных, не омраченных никакими зат­руднениями взаимоотношений просто не бывает. Более того, кажется, что чем более близкими становятся от­ношения, тем больше растет число повседневных обид.

Непрощенные обиды являются, вероятно, самой ча­стой причиной разрыва отношений. Если позволить обиде бурлить и загнивать в душе, она начнет все более разрастаться. Она ставит преграду между двумя людь­ми, и только прощение может уничтожить эту прегра­ду. И даже если причин для обиды более чем достаточ­но, все же, если эта обида останется непрощенной, ни­чего, кроме зла это не принесет.

В Библии есть одно место, где рассказывается о па­рализованном человеке. Несколько человек из его дру­зей принесли его к Иисусу для того, чтобы он был исце­лен. Но Иисус не сразу приступил к исцелению. Вместо этого, Он сказал парализованному: «...дерзай, чадо! Про­щаются тебе грехи твои» (Матфея 9:2). Возможно, та­кое физическое состояние этого человека было вызва­но именно тем, что он нуждался в прощении грехов, так как эти слова сопровождались его исцелением. Эта ис­тория является напоминанием для нас: каждый раз, позволяя обиде оставаться непрощенной, мы вызыва­ем этим паралич наших взаимоотношений.

История о блудном сыне является одной из самых известных библейских притч. Писание рисует нам кар­тину жизни любящего отца и двух его сыновей. Все было хорошо до тех пор, пока один из сыновей не решил идти собственным путем.

Он пожелал получить свою долю наследства немед­ленно, не дожидаясь смерти отца. На Востоке это счи­талось бесчестьем для всей семьи. Забрав свое наслед­ство, он полностью промотал все на разные удоволь­ствия и развлечения.

Со временем деньги закончились. Голод охватил ту страну. Блудный сын дошел до такого состояния, что вынужден был пасти свиней, — самое унизительное за­нятие, которое только можно придумать для еврея. Не получая помощи, страдая от голода, он решил возвра­титься домой и приготовил даже речь, которая, как он надеялся, поможет ему получить прощение отца. В его уме постоянно звучали слова: «Отче! Я согрешил про­тив неба и пред тобою, и уже не достоин называться сы­ном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Луки 15:18-19). Итак, он отправился в дорогу, мечтая добрать­ся до родного селения. И, когда он был еще далеко, отец увидел его.

Отец был оскорблен до глубины души поступком сына. В стремлении сына как можно раньше завладеть наследством явно просматривалось его ожидание от­цовской смерти. Мы даже можем представить себе од­носельчан, проводящих долгие часы за обсуждением несправедливого и жестокого поступка сына и великой скорби его отца.

Его отец занимал высокое положение в обществе. Если бы он ожидал, пока его сын в отчаянии на коле­нях приползет к нему, и если бы потом позволил свое­му гневу довести сына до полного сокрушения, это по­казалось бы его соотечественникам совершенно спра­ведливым.

Но отец сильно любил своего сына, так, как и наш Отец Небесный любит нас. Вместо того, чтобы заста­вить сына вытерпеть всю тяжесть этого возвращения домой, вместо того, чтобы держаться за свою гордость и достоинство, отец «...сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Луки 15:20).

Сын пытался произнести свою заранее приготовлен­ную речь, но даже не закончил ее. В этом не было нуж­ды. Отец и так простил его. Он приказал нарядить сына в самую лучшую одежду, обувь и дать ему драгоценный перстень.

«...станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Луки 15:23-24).

Отец был очень предан своему сыну и желал удов­летворить все его нужды. Своими словами поддержки он исцелил самосознание сына. И слова его подтверж­дались и подкреплялись соответствующими делами.

Благодаря прощению отца, отношения отца с сыном были полностью восстановлены. Любая обида, какой бы пустяковой она ни казалась, должна быть прощена. Если мы отказываемся простить кого-то, то наши с ним отношения будут нарушены, и их дальнейшее развитие приостановлено.

Мы должны всегда охотно и с готовностью прощать другим, не требуя, однако, ни от кого прощения для себя. «Снисходя друг ко другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Колоссянам 3:13). Пусть этот призыв к прощению громко звучит в ваших сердцах и пусть исцеляющая сила прощения свободно течет в вашу жизнь.

Если вы хотите построить правильные взаимоотно­шения, начинайте с прочного основания. Убедитесь, что у вас честный и верный характер, и есть настойчи­вость, и что Бог давно обеспечил вам постоянную связь с Собой, а также есть надежда.

Будьте внимательны, используйте соответствующие строительные материалы. Возводя здание своих отно­шений, будьте всегда готовы удовлетворять нужды дру­гих людей и помогать им развивать то лучшее, что в них есть. Стройте свои отношения, говоря слова под­держки и утверждения. Стройте, сострадая окружаю­щим и подтверждая свои слова делами. Стройте, все­гда всем прощая. И главное, пусть вашим Краеуголь­ным Камнем будет Христос.

Помните, что Бог хочет, чтобы ваши взаимоотноше­ния достигли полноты, чтобы они доставляли вам удо­вольствие. Его ресурсы в вашем распоряжении. Исполь­зуйте их и наслаждайтесь такими взаимоотношения­ми с окружающими, достижение которых казалось вам раньше совершенно невозможным делом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: