Церковь как тестирующее, селекционирующее и дистрибутивное средство

То, что было сказано о школе, можно перенести и на церковь. Во многих странах церковь была школой, а школа — церковью, иными словами, их функции фактически совпадали. Там, где эти два института отделены друг от друга, как, к примеру, во многих современных обще­ствах, разница между ними в отношении их селекционирующей функции включается в том, что школа в основном тестировала интеллектуаль­нее качества индивидов, а церковь — в основном их моральные и социа- оттЫе качества- В классическом средневековом обществе церковь была яновременно и школой, ибо она выполняла универсальную, интеллек- селЛЬН°^-моральную, социально-тестирующую функцию, осуществляла <*цию индивидов. Во всех подобных обществах селективная роль *енкВИ ^ыла огромной. Из тех, кто мог потенциально достичь ответст- нали 'П03ИЦ™' исключались все "язычники и еретики". Их преследо- ^ и и "помещали" на самое дно социального мира, заключали в тюрь- ^0ЛИШали гражданских прав, подвергали экзекуциям. В-третьих, лица, РЬ1С, по мнению церкви, бьщи добродетельными, продвигались

Qhen Huah Chang. The Economic Principles of Confucias. P. 88—92.

наверх. Короче, церковь играла громадную роль в социальной сел и распределении индивидов среди различных социальных слоев ^^ стоящий момент в обществах, подобных американскому, "селектив роль церкви по сравнению с селективной функцией школы значите***** меньше. Но тем не менее она все еще ощутима. Мнение церКоЛЬн° общины, принадлежность человека к церкви, характеристика лидеВНо*® исходящая от церкви, — все это по-прежнему играет значитель^' роль в карьере многих людей, начиная с простых прихожан и кон^*0 педагогами, профессорами, должностными лицами, сенаторами, губ!1Я наторами и даже президентами. '


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: