Цели и задачи обучения по дисциплине

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра государственного и муниципального управления

Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Для специальности 080504.65

«Государственное и муниципальное управление»

рок обучения: 1

Санкт-Петербург

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой государственного и муниципального управления

Протокол от 14 июня 2007 г. № 10.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией

факультета менеджмента

Протокол от 28 августа 2007 г. № 1.

Валеева Е.О.

Территориальное общественное самоуправление. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 32 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» и включает в себя: рабочую учебную программу дисциплины, содержание семинарских занятий, вопросы к экзамену, темы курсовых работ и требования к ним, список основной и дополнительной литературы, тесты для проверки остаточных знаний студентов,.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.Рабочая учебная программа дисциплины 4

2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины 16

3. Методические рекомендации к семинарским и практическим

занятиям 17

4. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ 21

5. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов

по дисциплине, содержание контролирующих материалов 25

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.

I. Целевая установка и организационно-методические указания.

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины “Территориальное общественное самоуправление” является овладение знаниями об основах функционирования территориального общественного самоуправления.

Предметом изучения дисциплины “Территориальное общественное самоуправление” является взаимодействие территориального общественного самоуправления с местным сообществом, органами местного самоуправления и органами государственной власти.

Задачи обучения по дисциплине: овладение студентами основами непосредственной демократии РФ; понимания ими роли территориального общественного самоуправления в становлении гражданского общества.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е об отечественном и зарубежном опыте территориального общественного самоуправления; о перспективах развития территориального общественного самоуправления

з н а т ь правовые и экономические основы функционирования территориального общественного самоуправления; принципы территориального общественного самоуправления; полномочия и ответственность органов территориального общественного самоуправления

у м е т ь анализировать формы и методы деятельности органов территориального общественного самоуправления; выявлять и анализировать механизмы взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с населением, с органами местного самоуправления, с органами государственной власти; анализировать современные тенденции социально-экономического развития местного сообщества

в л а д е т ь н а в ы к а м и организации территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Организационно-методические указания

Дисциплина “Территориальное общественное самоуправление” входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курса «Введение в специальность ГМУ». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курса «Управление развитием территорий», «Управление городским хозяйством».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинары и практические занятия.

На лекциях излагается теоретический материал по дисциплине.

На практических занятиях происходит апробация студентами полученных знаний на конкретных практических заданиях.

Семинарские занятия проходят в форме отдельных докладов с последующим обсуждением. Тематика докладов связана с дополнительной самостоятельной работой студентов по направлениям данной дисциплины.

Во время самостоятельной работы студенты изучают дополнительный материал по данной дисциплине, а также готовятся к докладам по изученному материалу.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических заданий.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по темам учебной дисциплины. Проводится в форме тестирования.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена и защиты курсовой работы.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: