Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
№ раз- дела | Наименование разделов | Количество часов | |||
Всего | Аудиторная работа | Внеауд. работа СР | |||
Л | ПЗ | ||||
1. | Раздел 1. Основы построения вычислительных (настольных издательских) систем. | ||||
2. | Раздел 2. Базовые (основные) элементы НИС | ||||
3. | Раздел 3. Средства мультимедиа в издательском деле | ||||
Итого: |
Примечания: 1) Строка «Всего» присутствует только в таблице последнего семестра. В ней отражается общее число часов по видам работ за весь период обучения.
5. Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов/ зачетных единиц | Образователь-ные технологии | Формируемые компетенции/ уровень освоения* | Формы текущего контроля | |||
Раздел 1.Основы построения вычислительных (настольных издательских) систем. | Часов/ зачетных единиц | |||||||
Тема 1.1.Компьютер. Устройство и основные компоненты. | Лекции | Лекция-информация | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 26 / 1 | Текущий опрос | ||||
Современное состояние вычислительной техники. Персональные компьютеры – основа современных технических средств и мультимедиа систем. Компьютерные издательские системы. Типовая структура современных вычислительных комплексов. Модульный принцип построения. Устройство управления. Оперативная память. Чипы оперативной памяти современных компьютеров. Материнская плата. Системная и локальная шины. Видеокарты. Звуковые карты. Устройства памяти современных компьютеров. Дисководы и диски. Мониторы и их характеристики. Калибровка мониторов. Устройства вывода информации. Принтеры. Плоттеры. | ||||||||
Практическое занятие | Практическое занятие | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 26 / 2 | Текущий опрос, компьютерная презентация, проверочные задания, | |||||
Типовая структура современных вычислительных комплексов. Устройство управления. Мониторы и их характеристики. Калибровка мониторов. Устройства вывода информации. Принтеры. Плоттеры. | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 26 / 2 | Текущий опрос, собеседование | |||||
Компьютерные издательские системы. | ||||||||
Тема 1.2.Настольные издательские системы. Назначение, состав | Лекции | Лекция-визуализация | ОК-13, 14, ПК-14, 15, 23, 26, 40 / 1 | Текущий опрос, собеседование | ||||
Создание настольных издательских систем. Результаты внедрения НИС в производство. Устройства НИС, необходимы внешние устройства. Выпуск печатной и электронной продукции через единую информационную систему, объединённую с помощью локальной и глобальной сети. Технические средства настольных издательских систем. | ||||||||
Практическое занятие | Практикум | ОК-13, 14, ПК-14, 15, 23, 26, 40 / 3 | Компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы | |||||
Устройства НИС, необходимы внешние устройства. Выпуск печатной и электронной продукции через единую информационную систему, объединённую с помощью локальной и глобальной сети. Технические средства настольных издательских систем. | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-13, 14, ПК-14, 15, 23, 26, 40 / 2 | Текущий опрос, собеседование | |||||
Устройства НИС, необходимы внешние устройства. | ||||||||
Тема 1.3. Структура НИС | Практическое занятие | Практическое занятие | ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 2 | Собеседование, компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы | ||||
Обработка информации в НИС на основе действующих международных стандартов. Использование онлайновых технологий в целях создания издательской продукции. | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 2 | Собеседование | |||||
НИС – комплекс взаимосвязанных цифровых устройств. Их совмещение друг с другом. | ||||||||
Раздел 2. Базовые (основные) элементы НИС | ||||||||
Тема 2.1.Базовые вычислительные средства в издательских системах | Лекции | Лекция-информация | ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 1 | Текущий опрос, собеседование | ||||
Персональные компьютер как основной элемент НИС по объёму выполненных работ, по сложности задач. Соответствующая мощность, объём памяти и скорость компьютера в НИС. Оснащение компьютера необходимыми видео- и аудиоплатами, клавиатурой, аудиоаппаратурой с учетом специфики издательского дела. База хранения данных для издательских систем. | ||||||||
Практическое занятие | Практическое занятие | ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 2 | Собеседование, коллоквиум, компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы | |||||
Использование мощности, объёма памяти и скорости компьютера в НИС. Применение видео- и аудиоплат, клавиатуры, аудиоаппаратуры с учетом специфики издательского дела. | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 2 | Текущий опрос, собеседование, проверка домашней работы | |||||
Персональные компьютер как основной элемент НИС по объёму выполненных работ, по сложности задач. | ||||||||
Тема 2.2.Устройства ввода – вывода информации в издательских системах. | Практические занятия | Практическое занятие | ОК-13, ПК-14, 15, 23, 40 / 2 | Текущий опрос, собеседование, компьютерная презентация, проверка домашней работы | ||||
Оснащение НИС черно-белыми и цветными лазерными, струйными принтерами, факсами. Их способность тиражировать создаваемую в издательских системах продукцию. Значение качества мониторов для выпуска электронных изданий. Обеспечение элементов НИС основными цветовыми стандартами RGB, CMYK. | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-13, ПК-14, 15, 23, 40 / 2 | Текущий опрос, проверка домашней работы | |||||
Способность тиражировать создаваемую в издательских системах продукцию. | ||||||||
Тема 2.3.Устройства распознавания (преобразования) информации в издательских системах | Практические занятия | Практическое занятие | ОК-13, ПК-14, 15, 23, 40 / 2 | Текущий опрос, собеседование, компьютерная презентация, проверка домашней работы | ||||
Устройства сканирования в современных издательских системах. Дополнительная компьютерная обработка текста и графики. Авторское редактирование, дополнительный ввод информации в объект. Смена платформы файла книги или другого объекта редактирования. | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-13, ПК-14, 15, 23, 40 / 2 | Текущий опрос | |||||
Дополнительная компьютерная обработка текста и графики. | ||||||||
Тема 2.4.Графические планшеты в издательском деле | Лекции | Лекция-визуализация | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 1 | Текущий опрос, собеседование | ||||
Графические планшеты и интерактивные доски. Создание графических изображений. Особенности использования графических планшетов. Возможность использования определённых шаблонов, облегчающих построение рисунка, схем, чертежа. Размещение созданного объекта на экране. | ||||||||
Практические занятия | Исследовательский проект | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 3 | Текущий опрос, коллоквиум, компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы | |||||
Создание графических изображений. Возможность использования определённых шаблонов, облегчающих построение рисунка, схем, чертежа. Размещение созданного объекта на экране. | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 | Текущий опрос, собеседование, проверка домашней работы | |||||
Особенности использования графических планшетов. | ||||||||
Раздел 3 Средства мультимедиа в издательском деле | ||||||||
Тема 3.1.Инструментальные средства мультимедийных систем | Лекции | Лекция-информация | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 1 | Текущий опрос, собеседование | ||||
Инструментальные средства – комплекс компьютерных программ, представляющих пользователям создавать свои инструментальные программы конкретного назначения. Ориентация инструментальных средств на определенные аппаратные средства. Инструментальные средства: Macromedia Flash, Microsoft Power Point. | ||||||||
Практические занятия | Практическое занятие | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 | Собеседование, компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы | |||||
Ориентация инструментальных средств на определенные аппаратные средства. Инструментальные средства: Macromedia Flash, Microsoft Power Point. | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 | Текущий опрос, собеседование, проверка домашней работы | |||||
Инструментальные средства: Macromedia Flash, Microsoft Power Point. | ||||||||
Тема 3.2.Аппаратные средства поддержки мультимедийных систем | Лекции | Лекция-информация | ОК-14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 1 | Текущий опрос, собеседование | ||||
Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны). Средства звуковоспроизведения (усилители, колонки, наушники, гарнитуры). Манипуляторы (мыши, джойстики, носители информации). | ||||||||
Практические занятия | Практическое занятие | ОК-14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 | Текущий опрос, собеседование, компьютерная презентация, проверочные задания, | |||||
Применение звуковых плат, микрофонов в издательстве. Применение усилителей, колонок, наушников, гарнитуры в издательстве | ||||||||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ОК-14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 | Текущий опрос, собеседование | |||||
Средства звукозаписи. Средства звуковоспроизведения. Манипуляторы | ||||||||
Всего: | 108 ч. | |||||||
* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:
|
|
|
|
|
|
|
|
1. – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);
3. – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).