Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам

Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР
Л ПЗ
1. Раздел 1. Основы построения вычислительных (настольных издательских) систем.        
2. Раздел 2. Базовые (основные) элементы НИС        
3. Раздел 3. Средства мультимедиа в издательском деле        
  Итого:        

Примечания: 1) Строка «Всего» присутствует только в таблице последнего семестра. В ней отражается общее число часов по видам работ за весь период обучения.


5. Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) Объем часов/ зачетных единиц Образователь-ные технологии Формируемые компетенции/ уровень освоения* Формы текущего контроля
           
Раздел 1.Основы построения вычислительных (настольных издательских) систем. Часов/ зачетных единиц      
Тема 1.1.Компьютер. Устройство и основные компоненты. Лекции   Лекция-информация ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 26 / 1 Текущий опрос
  Современное состояние вычислительной техники. Персональные компьютеры – основа современных технических средств и мультимедиа систем. Компьютерные издательские системы. Типовая структура современных вычислительных комплексов. Модульный принцип построения. Устройство управления. Оперативная память. Чипы оперативной памяти современных компьютеров. Материнская плата. Системная и локальная шины. Видеокарты. Звуковые карты. Устройства памяти современных компьютеров. Дисководы и диски. Мониторы и их характеристики. Калибровка мониторов. Устройства вывода информации. Принтеры. Плоттеры.
Практическое занятие   Практическое занятие ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 26 / 2 Текущий опрос, компьютерная презентация, проверочные задания,
  Типовая структура современных вычислительных комплексов. Устройство управления. Мониторы и их характеристики. Калибровка мониторов. Устройства вывода информации. Принтеры. Плоттеры.
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 26 / 2 Текущий опрос, собеседование
  Компьютерные издательские системы.
Тема 1.2.Настольные издательские системы. Назначение, состав Лекции   Лекция-визуализация ОК-13, 14, ПК-14, 15, 23, 26, 40 / 1 Текущий опрос, собеседование
  Создание настольных издательских систем. Результаты внедрения НИС в производство. Устройства НИС, необходимы внешние устройства. Выпуск печатной и электронной продукции через единую информационную систему, объединённую с помощью локальной и глобальной сети. Технические средства настольных издательских систем.
Практическое занятие   Практикум ОК-13, 14, ПК-14, 15, 23, 26, 40 / 3 Компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы
  Устройства НИС, необходимы внешние устройства. Выпуск печатной и электронной продукции через единую информационную систему, объединённую с помощью локальной и глобальной сети. Технические средства настольных издательских систем.
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-13, 14, ПК-14, 15, 23, 26, 40 / 2 Текущий опрос, собеседование
  Устройства НИС, необходимы внешние устройства.
Тема 1.3. Структура НИС Практическое занятие   Практическое занятие ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 2 Собеседование, компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы
  Обработка информации в НИС на основе действующих международных стандартов. Использование онлайновых технологий в целях создания издательской продукции.
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 2 Собеседование
  НИС – комплекс взаимосвязанных цифровых устройств. Их совмещение друг с другом.
Раздел 2. Базовые (основные) элементы НИС        
Тема 2.1.Базовые вычислительные средства в издательских системах Лекции   Лекция-информация ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 1 Текущий опрос, собеседование
  Персональные компьютер как основной элемент НИС по объёму выполненных работ, по сложности задач. Соответствующая мощность, объём памяти и скорость компьютера в НИС. Оснащение компьютера необходимыми видео- и аудиоплатами, клавиатурой, аудиоаппаратурой с учетом специфики издательского дела. База хранения данных для издательских систем.
Практическое занятие   Практическое занятие ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 2 Собеседование, коллоквиум, компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы
  Использование мощности, объёма памяти и скорости компьютера в НИС. Применение видео- и аудиоплат, клавиатуры, аудиоаппаратуры с учетом специфики издательского дела.
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 40 / 2 Текущий опрос, собеседование, проверка домашней работы
  Персональные компьютер как основной элемент НИС по объёму выполненных работ, по сложности задач.
  Тема 2.2.Устройства ввода – вывода информации в издательских системах. Практические занятия   Практическое занятие ОК-13, ПК-14, 15, 23, 40 / 2 Текущий опрос, собеседование, компьютерная презентация, проверка домашней работы
  Оснащение НИС черно-белыми и цветными лазерными, струйными принтерами, факсами. Их способность тиражировать создаваемую в издательских системах продукцию. Значение качества мониторов для выпуска электронных изданий. Обеспечение элементов НИС основными цветовыми стандартами RGB, CMYK.
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-13, ПК-14, 15, 23, 40 / 2 Текущий опрос, проверка домашней работы
  Способность тиражировать создаваемую в издательских системах продукцию.
Тема 2.3.Устройства распознавания (преобразования) информации в издательских системах Практические занятия   Практическое занятие ОК-13, ПК-14, 15, 23, 40 / 2 Текущий опрос, собеседование, компьютерная презентация, проверка домашней работы
  Устройства сканирования в современных издательских системах. Дополнительная компьютерная обработка текста и графики. Авторское редактирование, дополнительный ввод информации в объект. Смена платформы файла книги или другого объекта редактирования.
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-13, ПК-14, 15, 23, 40 / 2 Текущий опрос
  Дополнительная компьютерная обработка текста и графики.
Тема 2.4.Графические планшеты в издательском деле Лекции   Лекция-визуализация ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 1 Текущий опрос, собеседование
  Графические планшеты и интерактивные доски. Создание графических изображений. Особенности использования графических планшетов. Возможность использования определённых шаблонов, облегчающих построение рисунка, схем, чертежа. Размещение созданного объекта на экране.
Практические занятия   Исследовательский проект ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 3 Текущий опрос, коллоквиум, компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы
  Создание графических изображений. Возможность использования определённых шаблонов, облегчающих построение рисунка, схем, чертежа. Размещение созданного объекта на экране.
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 Текущий опрос, собеседование, проверка домашней работы
  Особенности использования графических планшетов.
Раздел 3 Средства мультимедиа в издательском деле        
Тема 3.1.Инструментальные средства мультимедийных систем Лекции   Лекция-информация ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 1 Текущий опрос, собеседование
  Инструментальные средства – комплекс компьютерных программ, представляющих пользователям создавать свои инструментальные программы конкретного назначения. Ориентация инструментальных средств на определенные аппаратные средства. Инструментальные средства: Macromedia Flash, Microsoft Power Point.
Практические занятия   Практическое занятие ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 Собеседование, компьютерная презентация, проверочные задания, проверка домашней работы
  Ориентация инструментальных средств на определенные аппаратные средства. Инструментальные средства: Macromedia Flash, Microsoft Power Point.
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-11, 12, 13, 14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 Текущий опрос, собеседование, проверка домашней работы
  Инструментальные средства: Macromedia Flash, Microsoft Power Point.
  Тема 3.2.Аппаратные средства поддержки мультимедийных систем Лекции   Лекция-информация ОК-14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 1 Текущий опрос, собеседование
  Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны). Средства звуковоспроизведения (усилители, колонки, наушники, гарнитуры). Манипуляторы (мыши, джойстики, носители информации).
Практические занятия   Практическое занятие ОК-14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 Текущий опрос, собеседование, компьютерная презентация, проверочные задания,
  Применение звуковых плат, микрофонов в издательстве. Применение усилителей, колонок, наушников, гарнитуры в издательстве
Самостоятельная работа   Самостоятельная работа ОК-14, ПК-8, 14, 15, 23, 26, 40 / 2 Текущий опрос, собеседование
  Средства звукозаписи. Средства звуковоспроизведения. Манипуляторы
Всего: 108 ч.      
                 

* В таблице уровень усвоения учебного материала обозначен цифрами:

1. – репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач; применение умений в новых условиях);

3. – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности; оценка и самооценка инновационной деятельности).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: