Особенности транзитных путешествий

В соответствии с главным принципом международного воздушного сообщения, все авиакомпании мира выполняют рейсы через базовые аэропорты, в которых происходит пересадка пассажира (смена борта) на рейс той же компании, либо на рейс другой авиакомпании.

Время между приземлением и вылетом в аэропорту пересадки называется временем пересадки (стыковки). Как правило, это время не превосходит 4-5-ти часов. В случае длительности времени стыковки, более 10-ти часов, или необходимости ночевки в аэропорту, пересадка называется принудительной остановкой.

Возможна, по желанию пассажира, добровольная остановка в аэропорту пересадки, которая предполагает пребывание пассажира в аэропорту транзита более 24-х часов. Максимальное разрешенное время остановки, как правило, не превышает 5-ти суток.

Для тарифов первого и бизнес-классов обслуживания добровольная остановка разрешена бесплатно, в экономическом классе, по специальным тарифам с ограничениями, стоимость остановки составляет от 100 до 150 у.е.

Если пункт пересадки и пункт назначения находятся в разных странах, например на маршруте Москва-Париж-Нью-Йорк авиакомпанией AirFrance, транзит происходит без смены авиакомпании и определяется нахождением пассажира во время пересадки в транзитной зоне, т.е. на воздушном мосту между Францией и Америкой. В этом случае пассажир не пересекает границу Франции, а поэтому не проходит специальные процедуры паспортного и таможенного контроля, поэтому транзитная виза не требуется. Авиакомпания AirFrance в таком случае регистрирует багаж до конечного пункта и перегружает его в пункте пересадки на трансатлантический рейс Париж-Нью-Йорк.

Если же пункт пересадки и назначения находятся в одной стране, например на рейсе Москва-Нью-Йорк-Сиэтл, то в этом случае в пункте пересадки, в Нью-Йорке, пассажир пересекает границу США, и совершает пересадку с международного рейса на внутренний рейс. В этом случае пассажир получает свой багаж, проходит паспортный и таможенный контроль, а затем продолжает полет внутренними авиалиниями.

Особенностью воздушного сообщения в США является отсутствие понятия «транзитная виза». Любой транзитный маршрут через аэропорты Америки предполагает наличие у пассажира въездной американской визы. Таким образом, при перелете авиакомпанией Дельта по маршруту Москва-Нью-Йорк-Ванкувер (Канада) пассажир должен оформить въездную визу в США, пройти все процедуры в аэропорту пересадки, а затем продолжить свой полет.

В основном, в других странах, при нахождении пассажира в транзитной зоне, т.е. без пересечения государственной воздушной границы, виза не требуется, за исключением отдельных национальностей и отдельных государств. Например, при транзите через территорию Германии гражданам Индии и Бангладеш требуется въездная немецкая виза. Информацию о том, необходима транзитная виза или нет в зависимости от маршрута, пунктов отправления и назначения, национальности пассажира необходимо получить в авиакомпании или специализированном агентстве по продаже авиабилетов.

При прибытии в пункт назначения в визовую страну пассажир проходит паспортный контроль. Разрешение на въезд принимается миграционным офицером на паспортном контроле.

Основанием для въезда в страну с визовым режимом является решение миграционных властей, которое принимается на основании документов пассажира: паспорта, визы, страховки, ваучера на проживание, внешнего вида, поведения пассажира, а также данных специальных информационных систем (о нежелательных пассажирах, персонах нон-грата, уголовно и политически преследуемых личностях).

Решение миграционных властей не объясняется и не оспаривается. Пассажир, не получивший разрешения на въезд, депортируется из станы в пункт отправления.

В случае необходимости ночевки в аэропорту пересадки, авиакомпании стараются максимально смягчить это неудобство для пассажиров предоставлением дополнительного сервиса. В этом случае, возможны следующие варианты.

1. Авиакомпании предоставляет транзитную визу и номер в отеле (для некоторых авиакомпаний и элитных классов обслуживания – бесплатно).

Например, авиакомпания Катарские авиалинии на дальне-магистральных рейсах через Доху для пассажиров бизнес и первого класса предоставляет автомобиль представительского класса для доставки в отель и номер в отеле бесплатно. Для получения транзитной визы необходимо предоставить сканированную копию паспорта в авиакомпанию до вылета. Виза будет получена после прибытия в Доху.

2. Авиакомпания Емирейтс также максимально лояльно относится к транзитным пассажирам, особенно к тем, кто останавливается в Дубаи по пути.

3. Британские авиалинии не предоставляют транзитным пассажирам отель бесплатно, но для граждан России существует льготный транзитный режим: законопослушные в России и Великобритании граждане получают бесплатно транзитную визу в аэропорту по прибытии. При этом необходимо предъявить документы, подтверждающие место размещения пассажира на время транзита: ваучер на отель, приглашение партнеров и др. Не лишним будет также предъявление страховки. Для остановки в Великобритании на срок до 5-ти дней лучшим решением будет получение транзитной британской визы.

4. Голландские авиалинии KLM всегда очень лояльно относились к транзитным пассажирам из России. Пассажиру не приходится беспокоиться о транзитной визе, достаточно заполнить в агентстве анкету, которая агентом отправляется в офис авиакомпании, и забронировать отель в аэропорту или в Амстердаме на срок транзита или остановки. Авиакомпания берет на себя отправку анкеты пассажира в голландское посольство. Наличие билета и ваучера на отель является основанием для получения голландской транзитной визы.

Правила транзита, требования к документам пассажира при транзите или остановке во время путешествия необходимо уточнять в авиакомпании или в специализированном агентстве. Все правила подвержены изменениям и доступны профессионалам в специализированных разделах «Timatic» в системах бронирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: