Регулярные рейсы авиакомпаний мира

В большинстве стран мира существует авиакомпания, которая является своеобразной визитной карточкой страны, чья надежность, пунктуальность, сервис и комфорт соответствуют самым высоким международным стандартам. Такая компания называется национальным флаг-перевозчиком. Национальными авиакомпаниями в разных странах являются французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, австрийская Austrian Airlines, испанская Iberia,; швейцарская Swiss, финская Finnair и др.

Российским флаг-перевозчиком является авиакомпания «Аэрофлот»– «Российские Международные Авиалинии». Три четверти имеющихся в мире авиалайнеров размещены на Американском континенте. Крупнейшими авиакомпаниями США являются: Federal Express, United Airlines, Delta Air Lines, American Airlines, Continental Airlines, Nordwest Airlines, US Airways, Southwest Airlines, TWA (Trans World Airlines), America West Airlines, Alaska Airlines. Объем их годовых продаж составляет до 15 млрд. американских долларов. На Американском континенте также действуют крупные авиакомпании в Канаде (Air Canada, Canadian Airlines), Бразилии (Varig, Brasilian Airlines) и Мексике (Aeromexico, Aero California).

Крупнейшими авиакомпаниями Европы являются: Lufthansa German Airlines (Германия), British Airways (Великобритания), Air France (Франция), SAS (Scandinavian Airlines System – Швеция, Дания, Норвегия), Alitalia (Италия), Iberia Airlines (Испания), KLM – Royal Dutsh Airlines (Нидерланды), Crossair, Swiss (Швейцария), Sabena Belgian World Airlines (Бельгия), Finnair (Финляндия). Из стран Восточной Европы наиболее крупным самолетным парком располагают Болгария и Венгрия.

В Азии крупнейшими авиакомпаниями являются: ANA (All Nippon Airways), JAL (Japan Airlines) (Япония), Korean Air (Республика Корея), Saudia–Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия), Malaysia Airlines (Малайзия), China Southern Airlines, Air China (Китай), Cathay Pacific Airways (Гонконг), Singapore Airlines (Сингапур), Thai Airways International (Таиланд), Iraqi Airways (Ирак); Turkish Airlines (Турция); Philippine Airlines (Филиппины).

На Африканском континенте крупные авиакомпании имеются в Ливии, ЮАР, Египте, Алжире. В Австралии и Океании также есть сравнительно крупные авиакомпании: Qantas Airways и Ansett Australia. Большим парком самолетов располагают индонезийская компания Garuda Indonesia и новозеландская ANZ (Air New Zealand).

Среди авиакомпаний можно выделить публичные (общественные, т.е. регулируемые государством) и частные (приватизированные).

В Европе деятельность авиакомпаний во многом регулируется правительствами стран. В США и Великобритании, напротив, все авиакомпании приватизированы и являются частными. Авиакомпании Swiss, SAS (Скандинавские авиалинии) частично приватизированы, частично принадлежат государству.

Российские авиакомпании также имеют разнообразные формы собственности, но чаще всего это акционерные общества, частью пакетов акций которых владеют государственные, региональные или муниципальные власти. В большинстве стран государственные авиакомпании действуют под национальным флагом, однако размер общественного или частного сектора в сфере авиаперевозок зависит от правительства конкретной страны. Как правило, функционируют три основных типа авиакомпаний, выполняющих регулярные полеты по расписанию:

· национальные компании, совершающие рейсы по всей стране и за рубеж;

· региональные – авиакомпании, функционирующие в пределах одной страны;

· местные – небольшие авиакомпании, совершающие рейсы на короткие расстояния с небольших пригородных аэродромов.

Как правило, местные авиакомпании эксплуатируют небольшие винтовые самолеты вместимостью до 40 пассажиров и осуществляют их доставку в аэропорты для последующей пересадки на рейсы крупных авиакомпаний.

Для эффективной деятельности авиакомпании необходимо учитывать основные факторы современного предпринимательства, обеспечивающие успех на современном рынке авиаперевозок. Такими факторами являются:

· создание оптимальной маршрутной сети авиалиний и выделение стратегически важных маршрутов для компании;

· вступление в международные союзы авиакомпаний;

· совершенствование глобальных компьютерных систем бронирования;

· развитие системы продвижения и сбыта перевозки посредством расширения кооперации с туристскими предприятиями;

· повышение качества предоставляемых услуг;

· создание и поддержание корпоративной культуры и имиджа авиакомпании.

Британская компания Business Traveler уже около 20 лет проводит один из самых престижных конкурсов среди авиакомпаний мира на звание лучшей авиакомпании года в нескольких номинациях. Его основа – данные опроса 1000 часто летающих бизнесменов. Запрашивается мнение респондентов об удобстве расписания, пунктуальности вылета, уровне безопасности, разветвленности сети маршрутов, их отношения к таким критериям, как «стоимость и комфорт», «скидки часто летающим пассажирам», «уровень подготовки персонала авиакомпании», «меню в полете», а также мнение о скорости оформления и регистрации билетов, приема багажа и прохождения таможенного и паспортного контроля. На протяжении нескольких лет в список лучших авиакомпаний мира традиционно входят:

· лучшие по общему впечатлению: British Airways и Virgin Atlantic, Singapore Airlines, KLM и некоторые другие;

· лучшие на дальних перевозках: Virgin Atlantic, British Airways, Singapore Airlines, Cathay Pacific, Qantas;

· лучшие по обслуживанию в первом и бизнес-классе: Virgin Atlantic, British Airways, Singapore Airlines, Emirates, Cathay Pacific;

· лучшие по по обслуживанию в экономическом классе: Virgin Atlantic, Emirates, British Airways, Swiss, Singapore Airlines;

· лучшие по программе поощрения часто летающих пассажиров: British Airways, American Airlines, Virgin Atlantic, Swiss, KLM.

В последние годы на рынке авиаперевозок серьезные позиции заняли арабские авиакомпании Etihad Airways и Qatar Airways, которые постоянно занимают первые строки рейтингов авиакомпаний в различных номинациях.

Пассажирам ведущих авиакомпаний на борту авиалайнера, помимо разнообразных блюд и напитков, предлагается множество различных услуг: от специальной повязки для глаз, предохраняющей от света, пледа и тапочек, до крохотного тюбика зубной пасты и щетки, набора пуговиц и иголок, бесплатных сувениров на память, а также широкий выбор журналов, газет, книг, радио- и видеопрограмм. Место авиакомпании на рынке авиаперевозок характеризуется следующими показателями:

· частотой и дальностью полетов;

· соответствием уровня сервиса классу салона;

· количеством и удобством предлагаемых тарифов;

· точностью выполнения рейсов;

· мотивационными программами;

· внутренним оборудованием авиалайнеров и др.

Данные количественные и качественные показатели определяют устойчивость авиакомпании на рынке авиа индустрии, ее рентабельность и спрос на предлагаемый сервис.

Сегодня для ранка авиаперевозок характерна сильная конкуренция среди авиаперевозчиков. Один маршрут, как правило, обслуживают сразу несколько авиакомпаний. Например, маршрут Москва – Нью-Йорк или Москва – Чикаго с пересадкой в одном из аэропортов Европы выполняют несколько ведущих авиаперевозчиков мира (KLM, Lufthansa, Finn Air, Air France, Swiss, Iberia, LOT, Alitalia, Malev и др.). При этом ценовая политика авиакомпаний может значительно отличаться.

Авиакомпании предлагают различные по цене тарифы с определенными условиями (продажи, срока действия, обмена, возврата и др.). Не смотря на то, что, в большинстве случаев определяющим фактором является цена билета, на выбор маршрута и авиакомпании пассажиром влияют также следующие данные о перелете:

· удобство расписания и продолжительность транзита (пересадки на стыковочный рейс);

· пунктуальность авиакомпании;

· продолжительность полета;

· качество предоставляемых услуг (имидж авиакомпании);

· предоставление дополнительных услуг (внедрение новинок).

Пассажиру необходимо выбрать для себя наиболее подходящий вариант: приобрести авиабилет по наиболее привлекательной цене с удобным расписанием и минимальными ограничениями по тарифу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: