Заключение. Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа.

Массовый характер туристских потоков предопределяет появление новых потребностей, мотивов, целей и предпочтений в организации туристских путешествий. В результате появляются новые виды и маршруты туризма, которые поднимают туристский спрос на качественно новый уровень, требующий от транспорта обеспечения новых потребностей. Вот почему транспортные организации наряду с количественным и качественным совершенствованием своей материально-технической базы должны в своей деятельности учитывать новые требования и организационные изменения.

Транспортная сеть позволяет связать функционирующие на определенной территории объекты экономики, население и рекреационные зоны. Туристский транспорт, внедренный в транспортную сеть, определяет доступность использования туристских зон. В России, обладающей огромной территорией, именно транспорт объединяет все отрасли экономики, обеспечивает целостность государственной системы и существенным образом влияет на развитие туризма.

Развитие современной транспортной системы характеризуется в мире тремя основными тенденциями. Первая связана с повышением качества перевозок, комфортабельности и безопасности поездок, снижением расходов энергии и топлива, уменьшением уровня экологического воздействия на окружающую среду. Вторая тенденция определяется существенным влиянием научно-технического прогресса на технологию и организацию перевозок.

Третья тенденция в развитии транспортных систем связана с влиянием государства на этот процесс. В развитых индустриальных странах транспорт в большей мере, чем другие отрасли хозяйства, подвержен управлению, контролю и регулированию со стороны государства. К сфере прямой ответственности государства следует отнести:

· создание правовой базы транспортной деятельности;

· обеспечение безопасности транспортного процесса;

· стратегическое развитие транспортной инфраструктуры;

· обеспечение выполнения всеми субъектами транспорта установленных правил;

· сохранение в стране единства транспортного пространства;

· разумный протекционизм государства в отношении национальных перевозчиков;

· содействие в привлечении инвестиций.

Вследствие непрерывного роста доли туристов в пассажиропотоке от транспорта в значительной мере будет зависеть дальнейшее развитие туризма в XXI веке. В этой связи необходимо проведение обоснованной гибкой тарифной политики и формирование новых пассажиропотоков, тесное взаимодействие транспортных и туристских предприятий на уровне генеральных соглашений, а в перспективе – сращивание туристского и транспортного бизнеса, всемерное развитие информационных технологий и информационных систем на транспорте, комбинированное (интермодальное) транспортное обслуживание (поезд-автобус, самолет-автобус).

Важнейшее требование, предъявляемое к транспорту сегодня, заключается в неуклонном повышении скорости доставки пассажиров, росте объемов перевозок, экологической чистоте и эффективности. Для традиционных видов транспорта эти требования в совокупности порой трудно выполнимы. Так, железнодорожный транспорт ограничен пределами скорости, преодолевать которые становится экономически невыгодно. Время полета авиалайнера нередко сравнимо с временем доставки пассажиров из аэропорта в город. Высок уровень шума, создаваемого поездами и авиацией. Вредны для окружающей среды автомобильные и авиационные выбросы, к тому же нельзя забывать, что в качестве моторного топлива современного транспорта используется такое ценное сырье, как нефтепродукт. Главными перспективными направлениями развития транспортного обслуживания в туризме являются:

· объединение транспортных компаний с другими предприятиями туризма (гостиницы, рестораны);

· создание новых типов самолетов, поездов, автобусов, кораблей, удовлетворяющих новым потребностям туристов;

· строительство новых, современных объектов транспортного обслуживания (аэропорты, автобусные стоянки, железнодорожные узлы, морские порты и др.);

· изучение потребностей и организация новых видов туризма;

· введение новых программ и проектов, введение актуальных антикризисных программ;

· увеличение безопасности, которое приводит к повышению имиджа компании, спросу воздушных, наземных, водных перевозок и соответственно увеличению прибыли компаний;

· финансовая и правовая поддержка на государственном уровне.

Очень важно рационально развивать и эффективно использовать все элементы транспортной системы, чтобы не возникало диспропорций внутри каждого вида транспорта. Для этого и нужна четкая координация как в планировании капитальных вложений, так и в организации перевозок. Такое согласованное развитие всех видов транспорта, как единой транспортной системы, и совершенствование взаимодействия между ними обеспечивают освоение возрастающих пассажирских перевозок с минимальными материальными, трудовыми и энергетическими ресурсами и рассматриваются как генеральное направление развития транспорта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: